ENG

Перейти в Дзен
Стартапы

Бизнес в другой реальности

12 сентября команда ARena Space отметила 3-летие проекта. Ареной праздника стал самый большой в России парк виртуальных развлечений в Центральном детском магазине на Лубянке. Самое подходящее место, чтобы продемонстрировать, что один из первых российских стартапов в области виртуальной и дополненной реальности успешно преодолел трудности младенчества и начинает масштабирование. Планы единорожьи — покрыть сетью VR-парков российские города-миллионники и покорить европейский и американский рынки.

Бизнес в другой реальности
Фото: arenaspace.ru

В начале осени 2016 года основатель первого в России VR-парка Василий Рыжонков вместе с PM-ом и двумя программистами готовились к открытию первого парка с аттракционами виртуальной реальности. Месяцем ранее стартаперу удалось заразить идеей нового бизнеса одного из топ-менеджеров Сбербанка: Алексей Мехоношин стал первым инвестором и за все время развития проекта вложил в него около $450 тыс. Еще одним инвестором проекта стала ГК «Рукард», которая в 2018 году выделила на строительство VR-парков более $7,5 млн.

Василий Рыжонков вспоминает, что пилотный мини-парк на ВДНХ доказал: чутье не подвело — и новый рынок есть. В первый же месяц работы в парк пришла 1000 человек. По сей день эта точка, ставшая полигоном для обкатки бизнес-модели и тестирования различных гипотез, очень успешна.

За три года компания значительно выросла — работают три собственных и один франчайзинговый VR-парк. Коллектив увеличился до 40 человек. Идут вверх и финансовые показатели.

«Мы стали вдвое больше по выручке по сравнению с прошлогодними показателями. Думаю, что по итогам 2019-го мы пробьем потолок в $1 млн, — подчеркивает основатель ARena Space. — В июле наши парки приняли 100 тысяч гостей — это тоже рекорд».

Василий Рыжонков озвучил планы: завершить строительство еще трех парков в нашей стране, в том числе парка нового формата в Москве, и выходить за рубеж.

По словам основателя ARena Space, это будет непросто: на глобальном рынке достаточно сильная конкуренция. Всего в мире уже около 10 тысяч парков. Интересно, что Москва по уровню развития этого рынка намного опережает Нью-Йорк или Лондон, но это не значит, что россиян там ждут с распростертыми объятиями. Впрочем, и мировой, и национальный рынки готовы переварить новые проекты.

«В каждом городе мира из сотни крупнейших до 2029 года откроется от 5 до 10 VR-парков, то есть на 250-500 тысяч жителей будет приходиться один парк нашего формата (около 600 кв. метров площади и 30 аттракционов), — делает прогноз Василий Рыжонков. — Один из драйверов нашего роста — Retainment. Правда, об этом пока больше говорят, чем внедряют: отрасль очень консервативна, переход от слов к делу длится от года до пяти лет. Но шансов избежать перемен нет: интернет-покупки убивают ТРЦ, и последним приходится эволюционировать в точки семейных развлечений».

В России развитие возможно в городах-миллионниках и крупных населенных пунктах, где недостаточно предложений по развлечениям, например: Пермь, Тюмень, Ростов-на-Дону, Краснодар. Одна из сложностей развития всех аналогичных проектов в том, что конкурировать придется не только с другими VR-парками, а со всеми компаниями, которые дают ответ на запрос в поисковике «где отдохнуть с ребенком в выходные».

Бизнес в другой реальности
Фото: arenaspace.ru

Семьи, подростки и взрослые компании — основные категории гостей ARena Space. Для них предлагают не только игры и путешествия с погружением в виртуальную реальность, но также различные ивенты. Следующим этапом стало развитие B2B-направления — проведение корпоративов и нетворкинга. К новогодним праздникам в компании рассчитывают увеличить выручку от этого сегмента до 25% в общем объеме продаж.

Одни из самых затратных статей в развитии парков — покупка оборудования (его поставляют из Китая, Тайваня, Кореи) и лицензионного контента. Парки ARena Space работают по принципу кинотеатра — покупают лицензии у мировых производителей VR-игр. Сейчас в портфолио — почти сотня различных сценариев. Над подбором работает репертуарный отдел, который изучает предпочтения публики и премьеры рынка.

Автор: Анна Орешкина

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья