ENG
Новости, Финансы

Число случаев мисселинга в России в финансовой сфере выросло

Число случаев мисселинга в России в финансовой сфере выросло
Алексей Сухоруков / РИА Новости

Мисселинг, или навязывание клиенту другого продукта и услуги, отличающихся от тех, что он заказывал, становится распространенным в России: в период с февраля по август текущего года в Банк России поступило 2,4 тыс. жалоб на данное явление. Об этом заявила в четверг, 3 октября, замруководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Елена Ненахова.

В ходе IV Международной конференции по защите прав потребителей финансовых услуг «Территория финансовой безопасности» эксперт заявила, что самыми распространенными видами обмана клиентов в российских кредитных организациях стали мисселинг, или подмена продукта, заключение вместо договора банковского вклада договора доверительного управления или страхования жизни. Часто потребителям вместо одного продукта продают аналог с более высокой процентной ставкой. Другим видом обмана потребителей является продажа ему продукта и неинформирование о всех рисках, с ним связанных.

Елена Ненахова заявила, что убыток из-за досрочного расторжения договора, к примеру, навязанного потребителю доверительного управления, может быть значительным: удерживается до 30% суммы. Представитель регулятора добавила, что в период с февраля по август текущего года в Банк России поступило 2,4 тыс. жалоб на мисселинг.

«Больше всего потребители жалуются на кредитные организации, они чаще всего используют мисселинг. 43% жалоб касались навязывания договоров инвестиционного страхования жизни, которые продают вместо других продуктов», — заключила эксперт.

Она подчеркнула, что сегодня необходимо создавать инструментарий по доведению до потребителей полной информации о финансовых услугах.

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья