• Подписывайтесь на  E-mail рассылку

ENG
Generic selectors
Exact matches only
Поиск по заголовкам
Поиск по содержимому
Search in posts
Search in pages
Интервью, Это интересно

Денис Кузнецов: «Стоимость значка прежде всего зависит от датировки»

Коллекционирование значков – фалеристика – сравнительно экзотическая отрасль коллекционирования, но и вокруг нее выстроен небольшой бизнес. О его устройстве «Инвест-Форсайту» рассказал владелец ООО «Скупка значков СССР» Денис Кузнецов.

– Как вы оцениваете востребованность этого направления, которое становится всё более заметным, – скупка именно значков? И каково дальнейшее хождение скупленного материала – его используют для коллекционирования? Либо для иных, более утилитарных потребностей?

– Наиболее востребованной – модной, если угодно, – за последнее время я бы назвал скупку значков СССР и вообще всей сувенирной и подарочной атрибутики, связанной с советским периодом. В самом этом сегменте, в свою очередь, популярны винтовые знаки. А они начали свое хождение в нашей стране еще до Советской власти, на дореволюционном оборудовании. После 1917 года технология их изготовления была активно подхвачена, и, понятно, служило это в основном пропагандистским целям.

По спросу тенденция cейчас такова: потребители, коллекционеры больше интересуются винтовыми знаками 1910–20-х годов, знаками на заколках и булавках. В их составе – тяжелые металлы, активно применявшиеся в изготовлении этой продукции. Но на стоимости отражается в первую очередь датировка изготовления. Позже, уже в 1950–60-е годы, отечественная промышленность стала выпускать значки в огромных количествах, чем и объясняется уменьшение спроса к товарам именно того периода. Большой редкостью они не являются и по сей день, потому что у граждан их немало скопилось на руках. Хотя большого хождения на рынке они не имеют; больше, как правило, пылятся в старых ящиках и в шкафах, на дачах и т.д.

– Используют ли скупщики, ваши коллеги и конкуренты, старые значки на переплавку или на иную утилизацию?

– Нет, такой «грубой» коммерческой задачи нет, да она и вряд ли сможет появиться, поскольку её финансовая эффективность в случае реализации будет мала. Цель другая: максимально аккумулировать в своих активах такую продукцию для истории как страны в целом, так и истории каких-то отдельных групп, профессиональных сообществ (той же ДОСААФ, например). А вот через некоторое время можно будет всерьез говорить о коммерческой значимости таких коллекций.

– Опция продаж, а не только скупок, входит в ваши функции?

– Да, входит, и её объем зависит от суммарной ценности того, что нам удается приобретать. Иначе говоря, значки могут быть по ценам (сегодняшним) и по 50 коп. за штуку, и по 1 тыс. рублей, и более.

– Почему цена напрямую не зависит от вложенного материала?

– Всё-таки больше она обусловлена редкостью значка, его оригинальностью, эстетическими параметрами. Понятно, золотые или серебряные изделия априори выводят на расчеты в граммах – множество раннесоветских значков выпускалось как раз из серебра. Но сейчас то же серебро колеблется в пределах 25‑30 рублей за грамм, о большой выручке в этом плане здесь вряд ли придется говорить. Само исполнение, внешний вид изделия выходят на первый план. Если же значок с отдельным удостоверением, с грамотой к нему – это кратно умножает интерес.

– Какая-то координирующая организация (по стране в целом или отдельному региону) скупщиков значков и сувениров существует? Вообще вы как непосредственный участник этого процесса чувствуете необходимость в кооперации?

– Единой сети нет, да и маловероятно, что в обозримом будущем появится. Специализирующиеся на золотых и бриллиантовых аксессуарах или на картинах художников-мастеров, чьи имена на слуху, более тесно скооперированы друг с другом. Мы же существуем в формате отдельных предприятий, юридически – преимущественно в виде ООО, занимаясь тем, что получило в быту россиян более широкое, массовое распространение, чем приобретение золота и предметов роскоши.

Беседовал Алексей Голяков

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...