ENG
Стартапы, Технологии, Финансы

Дистанционный осмотр — революция в страховании?

«Калькуль.ру» — небольшая компания с уставным капиталом в 50000 рублей, штатом не более 10 сотрудников и годовым оборотом меньше полумиллиона рублей. Ее главный вид деятельности — разработка программного обеспечения. Сейчас в «Калькуль.ру» разработано мобильное приложение для осмотра автомобилей и других объектов страхования: домов, квартир, офисов и гаджетов. Программа позволяет пошагово фотографировать объект с нужного ракурса и в определенной последовательности. При этом каждый этап сопровождается подробными инструкциями, как это сделать. После завершения осмотра все снимки автоматически передаются в страховую компанию в течение 2-5 минут.

Недавно фирма поучаствовала в программе Insurtech Lab (декабрь 2017—март 2018) для стартапов в сфере страхования в России, запущенной финтех-акселератором «Финтех Лаб». Компания «Калькуль.ру» создала пилотные проекты для компаний «АльфаСтрахование» и «ВТБ Страхование».

Большой путь маленькой компании

15 лет назад Александр Фокин, владелец ООО «Калькуль.ру», вместе с друзьями решил заняться продажей страховок, организовав страхового брокера «Страховая КАССА». До кризиса все шло успешно, но после 2014 года на рынке произошёл обвал цен. Появилось большое количество проблем с затратами, увеличилось число случаев мошенничества. Для оптимизации бизнеса в первую очередь перевели все виды обмена информацией в цифру, благодаря чему удалось сократить штат. Компьютеризация также позволила минимизировать потери от мошенничества.

С этого момента компания стала разрабатывать 2 программных продукта: универсальный калькулятор (для КАСКО и ОСАГО) и приложение для предстрахового осмотра (ПСО). Задача первой программы заключается в том, чтобы позволить сотруднику страхового брокера сравнить цены на страховку и предложить оптимальный для клиента вариант страхования. Второй цифровой продукт — приложение для проведения осмотра автомобилей и недвижимости. Продукт (сейчас он называется «Касса ПСО») появился в начале 2017 года и находится в русле важнейших технологических изменений на страховом рынке. Впрочем, «Касса-ПСО» — чисто страховой продукт, однако на его основе создана программа «ViewApp», которая может быть использована для осмотра любых объектов в самых разных целях.

Теперь, используя приложение, компания может сэкономить на логистике и услугах подрядчиков, к которым страховщик вынужден обращаться для проведения предстраховых осмотров. Давняя мечта страховщиков — отдать осмотр в руки самого клиента и никому за это не платить — стала реальностью. При этом риск мошенничества со стороны застрахованного лица сведён к минимуму: клиент, который впервые работает с программой, не может её обмануть, поскольку приложение фиксирует место и время проведения осмотра, собирает информацию с датчиков и не позволяет пользователю подменять фотографии.

На пороге внедрения

На данный момент продукт пока не вышел на стадию окупаемости, разработчики продолжают инвестирование в его развитие. Но благодаря рекламной компании и участию в акселераторе Insurtech Lab об инновационной технологии узнали все страховые фирмы, многие банки, оценочные компании, автоломбарды. Впрочем, пока программное обеспечение активно используется лишь брокером «Касса». Однако страховая компания «ВТБ Страхование» уже занялась внедрением программы в процессы урегулирования убытков, а многие страховщики тестируют приложение, чтобы принять окончательное решение о его приобретении.

«Калькуль.ру» сделала пилот с Российским военно-историческим обществом (РВИО) по осмотру памятников, посвященных Великой Отечественной войне и ее героям, для чего было выпущено бесплатное приложение в стилистике РВИО. Приложение устанавливается членами общества «Волонтеры Победы» на смартфон: так владелец телефона может проводить осмотр памятников по заданной схеме. После автоматической загрузки и модерации результаты съёмки публикуются на сайте местопамяти.рф.

По словам гендиректора «Калькуль.ру» Александра Фокина, также сейчас реализуется пилотный проект с одной из госкомпаний, чье название не разглашается. Если запуск проекта пройдет успешно, то миллионы автомобилей будут осмотрены при помощи «ViewApp».

Не только страхование

Вообще, на основе «ViewApp» можно создавать программы осмотра под потребности конкретной фирмы. Выпуск фирменного приложения занимает 2 недели, интеграция схем осмотра — 1-2 дня. Можно подключать инфраструктуру фирмы-разработчика для поддержки бизнес-процессов осмотра: колл-центр, оценочную организацию «Ф1 Ассистанс» для проверки проведенных осмотров. Компания-разработчик сама использует приложение для осмотров автомобилей, что доказывает практичность программы, отсутствие ошибок и эффективность такого решения.

Теперь основная задача — делать пилотные проекты с иностранными компаниями. В «Калькуль.ру» уверены: столь сильное решение обязательно будет интересно за рубежом. Основные клиенты: страховые компании (страховые осмотры, заявление страховых случаев), ритейлеры (контроль мерчандайзинга, выкладки товаров), банки (контроль состояния залогов), логистические фирмы.

Кроме того, продукт может быть полезен для научной работы, он облегчит фиксацию фактов находки, состояния животных (в том числе при мониторинге миграции), деревьев и растений.

Александр Фокин признает, что «Калькуль.ру» — небольшая IT-компания, из-за чего система продаж и маркетинг в ней оставляют желать лучшего. Владельцу бизнеса приходится лично ездить к каждому клиенту, презентовать продукт, показывать, рассказывать, помогать настроить, заключать договор. Сейчас сделан сайт, онлайн-презентация продукта и разработан дизайн приложения. В настоящий момент фирма находится в ожидании большого клиента или партнера, чтобы вывести продукт и компанию на более высокий уровень.

Автор: Кристина Фирсова

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья