ENG
Мнение, Прогнозы, Технологии

Через 10 лет мы окажемся в мире кнопок и ботов

Янн Штрауб

Янн Штрауб

Вице-президент по технологиям компании Sigfox Россия

Стремительное развитие современных технологий затрагивает все сферы жизни — от работы до повседневной жизни. Поговорим о рабочем месте будущего и бесконтактном сервисе, которые раньше считались нереальными, а сегодня являются частью нашей жизни. Рассмотрим их с точки зрения влияния на сегодняшний день и через 10 лет.

Бесконтактный сервис

Мы перемещаемся в мир, где все больше услуг направлены на то, чтобы сделать нашу жизнь легче. Одним из наиболее развивающихся из сервисов стала доставка на дом товаров, в том числе FMCG. В течение последних 6 месяцев их рост был экспоненциальным вследствие мировой пандемии и привел к сдвигу в разных отраслях экономики. Чтобы компаниям остаться на плаву и гарантировать безопасность клиентов, им пришлось адаптировать свои услуги и обеспечить бесконтактный вид доставки.

По моему мнению, эволюция этого сервиса в ближайшее время будет происходить вокруг большего количества постаматов, не только с целью сохранения расстояния, но и оптимизации процесса доставки. Эти «почтовые ящики» устанавливаются как можно ближе к клиенту: сегодня они находятся в магазинах, а завтра, вероятно, переедут в вестибюль каждого дома. Почему это станет возможным? Постаматы сегодня требуют значительных затрат на установку, кабельное подключение к источникам электропитания и обслуживанию. А с развитием технологий интернета вещей, например такой как 0G, их стоимость (покупка, установка, техническое обслуживание) снижается, что позволит распространить их повсюду.

Если мы посмотрим через 10 лет, я уверен, они станут важнейшими элементами логистики, где доставку до двери будут осуществлять не обязательно люди, а беспилотные летательные аппараты и без какого-либо личного взаимодействия. Платформой для этого является интернет вещей.

Рабочее место будущего

В период пандемии мы перенесли рабочее место из офиса домой, и, что удивительно, в большинстве случаев это сработало и доказало эффективность. Такие технологии, как облачный сервис, электронная почта, видеоконференции, позволили нам по-прежнему иметь возможность общаться и выполнять работу на расстоянии. Мы перестали видеть друг друга вживую, но при этом еще никогда не были так близки. Благодаря технологиям физическое расстояние перестало иметь такое большое значение: люди из удаленного офиса интегрировались в одну виртуальную среду. Но это не долгосрочная ситуация: мы понимаем, что, в отличие от почти всех процессов, которые можно выполнять удаленно, нам все еще нужны реальные контакты, чтобы выполнять какие-то задачи и поддерживать нужный уровень мотивации. Офис будущего будет интегрировать следующие измерения:

  • более гибкое нестационарное открытое пространство, которое станет гигантской рабочей зоной;
  • более чистое рабочее место с запросом уборки на основе использования, а не по расписанию (интегрированный рабочий процесс с анализом присутствия) и постоянный анализ качества воздуха.

Это означает, что офис станет более технологичным для предоставления нужных данных и позволит иметь, например, чистый стол по запросу без какого-либо контакта и организовывать нужные встречи с коллегами.

Если говорить о 10-летнем периоде, скорее всего, понятие «офис» не устареет, но трансформируется; появится гигантский пул рабочих мест, где вы сможете забронировать время для встречи с коллегами — скорее всего, часть из них будет из любой страны мира. Технологии позволят встречаться в лучших условиях и выбирать атмосферу, исходя из вашего настроения. Технология документооборота, измерение офисных площадей, удаленные запросы будут ключевыми факторами, обеспечивающими эту трансформацию. Но время от времени нам все равно придется встречаться физически.

Всё идет к тому, что через 10 лет цифровая эволюция погрузит нас в мир кнопок и ботов, где вместо того, чтобы просить поддержки, «виртуальная кнопка» будет собирать наши пожелания, упорядочивать и оптимизировать повседневную жизнь, а боты оптимизируют поиск, чтобы уменьшить количество ненужных контактов.

Я не думаю, что после этого кризиса мы вернемся к прежнему взаимодействию в общественных местах. И в поддержку новых тенденций будет активно развиваться облачная инфраструктура, благодаря которой мир закрытой системы станет полностью открытым, позволяя людям работать из любого места, в любое время — будучи привязанными не к рабочему месту, а просто к работе, имея близких друзей и коллег.

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья