ENG
Добавить в избранное
Стартапы

Геймификация знакомства

В XXI веке все больше людей знакомятся не в реальной жизни, а в интернете. Для этого было создано огромное множество приложений: Tinder, Badoo, «Мамба» и тому подобные. Однако каждое из них имеет серьезные недочеты; многим людям они не подходят, поэтому для знакомства в интернете можно использовать приложение waka. Дмитрий Левковец, СЕО waka, рассказал об идее создания, этапах разработки и продвижения приложения, а также об инвестициях, монетизации и перспективах развития.

Как простейшая идея становится гениальным ходом

До появления waka уже существовали десятки и сотни приложений для знакомств. В таких конкурентных условиях приходится исхитряться и придумывать что-то абсолютно уникальное.

«Мы анализировали рынок приложений для знакомств и заметили, что в каждом из них после мэтча пользователи переходят в социальные сети — Instagram, WhatsApp, Telegram и тому подобные. Такая система неудобна для обычного пользователя, мы решили оптимизировать ее, создав собственное приложение», — поделился историей возникновения идеи Дмитрий Левковец.

Основное отличие waka — геймифицированные знакомства для поколения Z. При этом waka — полноценное мини-приложение со свайпами и другими вариантами геймификации, которым можно пользоваться, не выходя из любимого мессенджера. Такие мини-приложения уже существуют в китайском WeChat и обрели там огромную популярность. За 3 года их количество составило 3,2 миллиона, а пользуется ими более 746 миллионов людей в месяц, то есть 64,8% от всех пользователей WeChat. Аналогов waka на европейском и американском рынке на данный момент нет.

Знакомства в интернете — удел поколения Z

«Создавая приложение, мы не осознавали, для кого делаем свой продукт, а делали как для себя», — говорит Дмитрий.

Это логично, ведь начинающая команда не способна определить свою целевую аудиторию, особенно когда приложение работает не так, как должно, и в нем все ломается. Но закупив первые 1000 пользователей для тестирования начальных функций, разработчики увидели, что люди не просто свайпали и просматривали профили, а находили себе пару и возвращались. Это значило одно — людям нравится, разработчики все делают правильно. После удачных тестов пришло и начальное позиционирование, как говорит Левковец:

«Стало ясно, что waka будет создаваться для поколения Z». 

Забавно, что первоначальное название приложения — «Флирт». Это удручало разработчиков, поэтому после определения целевой аудитории они быстро сменили его на более удачное. На данный момент 48% целевой аудитории использует waka для развлечений, 41% — для поиска друзей, 19% — для поиска партнера и 13% — для поиска секс-партнера.

Разработка waka: первые шаги, трудности, проблемы и показатели

Первая версия waka отказывалась нормально работать. Это было связано с тем, что команда продукта делала MVP для того, чтобы максимально дешево протестировать гипотезу, будут ли люди в принципе знакомиться в мессенджерах. Но с работой над продуктом появлялось все больше пользователей, которые давали фидбек. Проводились качественные и количественные исследования аудитории, а на их основе проводилось тестирование новых гипотез. С каждым шагом waka приближалась к качественному приложению. Так через 2 месяца произошло определение конечной аудитории и смена названия и брендинга.

Сейчас разработчики стабильно раз в неделю обновляют свой продукт — и в нем появляется множество функций. Из-за этого постоянно меняется «ретеншен», то есть показатель, отображающий, сколько пользователей возвращаются в определенный день. «Ретеншен первого дня» — количество пользователей, вернувшихся на следующий день после первого запуска. «Ретеншен 7 дней» — количество пользователей, вернувшихся и пользующихся приложением через неделю, а «ретеншен 30 дней» — количество пользователей через месяц. Средние показатели по рынку — 30% остаются после первого дня, 10% — через неделю и 5% — через месяц; waka достигло каждого из них, но цели разработчиков предполагают достижение больших показателей.

Приложение направлено на сохранение постоянной аудитории, поэтому через месяц в waka должно оставаться не 5%, а 20% пользователей. Данные показатели были достигнуты для нескольких категорий пользователей. Сейчас у приложения 30 000 пользователей.

«Каждую неделю мы добавляем новые фичи. Сейчас уже запустили первую геймифицированную механику: поиск по мемам. Всего планируется ввести около 20 механик, помогающих знакомиться, исходя из текущего интереса людей к различным категориям», — рассказывает Дмитрий о нынешних целях команды и грядущем большом обновлении.

С введением обновления аудитория waka разделится на группы, что позволит людям находить себе друзей и пару в разы быстрее. Система будет изначально тестироваться на малом количестве пользователей и затем дорабатываться, исходя из их потребностей. А после доработки — уже брать выборку больше и тестировать на ней.

Как разработчики продвигали свое приложение

Изначально продвигать приложение планировалось по городам. Для тестирования стратегии был выбран Киев. Разработчики закупали рекламу в Telegram-каналах с аудиторией из Киева, например «Киев.Новости», «Киев.Афиша», «Типичный Киев» и тому подобные. После нужно было смотреть: сколько пользователей посмотрело пост, сколько кликнуло по ссылке, сколько запустило бот — и в итоге сколько зарегистрировалось и начало пользоваться услугами.

Но такая стратегия не может длиться вечно. Количество каналов ограничено, а чем чаще рекламируешься в одном месте — тем быстрее происходит выгорание канала. К тому же аудитория в них не всегда соответствует параметрам ЦА waka.

Поэтому через некоторое время было решено перейти на рекламу у блогеров в Instagram и TikTok. Здесь принцип работы гораздо проще: разработчики заходят в аккаунт блогера и если видят у него достаточно активную аудиторию, соответствующую целевой приложения, то заказывают рекламу.

Несмотря на то что пользователи из Instagram должны переходить в Telegram, такое продвижение привело к гораздо большим успехам. Это связано с тем, что аудитория Instagram гораздо активнее и больше доверяет рекламе на своей площадке. Как рассказывает Дмитрий Левковец, во время продвижения допускали серьезные ошибки:

«Например, мы закупили огромный объем рекламы и ожидали притока большого количества пользователей. Однако пришло на 70% меньше, чем мы ожидали. Это было связано с тем, что основная реклама пришлась на выходные, когда большинство людей просто уехало из города и не заходило в социальные сети. Такая ошибка привела к потере рекламных бюджетов, поэтому теперь мы как разработчики waka относимся к рекламе гораздо серьезнее и тщательнее подбираем время».

О привлечении инвестиций и монетизации приложения

Первые инвестиции waka нашла довольно быстро. Они составили $125 000 при оценке стоимости компании в $1 500 000. Такая скорость привлечения связана с тем, что waka уже существовала, имела хоть и небольшую, но активную аудиторию и привлекала новых пользователей.

То есть разработчики искали инвестиции не на идею, а на уже созданный и частично работающий проект. Поэтому им было достаточно просто прийти к крупной компании и попросить инвестиций на разработку и нахождение новых людей, так как в компании на тот момент было два с половиной человека.

Однако социальные продукты, которым является сервис знакомств waka, начинают работать после преодоления критической массы пользователей. И сейчас разработчики ищут следующий раунд инвестиций, который потратят на маркетинг и привлечение пользователей. По их словам, им хватит $400 тыс. для того, чтобы начать конкурировать с большими игроками на русскоязычном рынке и начать выход на зарубежные.

На данный момент waka не монетизируется. Разработчики объясняют это малой базой пользователей и отсутствием функций, позволяющих брать деньги. В будущем основную часть функционала планируется оставить бесплатной, в отличие от Tinder, который берет деньги за простейшие услуги. Монетизироваться будут конкретные функции, например механики мэтчинга. Продаваться они будут по подписке, как услуги Netflix или Game Pass от XBOX.

Также команда уже думает над долгосрочными перспективами. На их взгляд, мессенджеры и социальные сети — это один из прототипов метавселенных будущего. Тем более Facebook заявил о создании своей метавселенной. Поэтому waka станет «телепортом между метавселенными».

Автор: Кристина Фирсова

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья