ENG

Перейти в Дзен
В мире, Инвестиции

Гонконг: крупнейшие инфраструктурные проекты

Гонконг является одним из мировых лидеров по развитию городской инфраструктуры, в первую очередь транспортной. Быстрорастущему городу требуется развитие транспорта. При этом Гонконг сталкивается с двойной угрозой. С одной стороны, уличные протесты последних нескольких месяцев, с другой — коронавирусный кризис. Эти два явления нанесли ущерб экономике города. Именно поэтому правительство запустило беспрецедентный пакет мер.

Общий обзор ситуации
Железнодорожная линия Ша Тин Центральная
Автомобильные трассы
Междугородний транспорт
Финансовая сторона проектов
Перспективы

Общий обзор ситуации

Инфраструктура является одной из сильных сторон городского развития Гонконга, о чем свидетельствуют, например, сеть метро, которая перевозила в среднем 4,9 млн пассажиров в день в 2018 году, и мост Гонконг — Чжухай — Макао, один из самых длинных мостов в мире, соединяющий некоторые стратегические города дельты Жемчужной реки, а также скоростная железнодорожная линия, которая доставляет пассажиров из Гонконга в Гуанчжоу через Шэньчжэнь всего за 50 минут.

Представитель Commuter concern group Квентин Ченг говорит, что правительство должно перестроить старые города, чтобы людям не приходилось ездить на работу в округа Коулун или Сентрал. Поскольку население города, ожидается, вырастет с нынешних 7,5 млн до 7,78 млн к 2025 году, были высказаны опасения по поводу того, сможет ли развитие инфраструктуры Гонконга справиться с соответствующим ростом спроса на транспорт. С учетом плохих экономических прогнозов правительства Гонконга, перерасхода средств и задержек в реализации проектов остается открытым вопрос, будут ли различные новые инфраструктурные проекты адекватно удовлетворять потребности гонконгцев. Вспышка коронавируса также представляет собой серьезную проблему для проектов.

Железнодорожная линия Ша Тин Центральная

Первый и самый дорогой из недавно запущенных проектов устойчивой мобильности начал функционировать 14 февраля 2020 года: железнодорожная линия Ша Тин Центральная, которая проходит между Тай Ваем и Кай Таком (округа в составе Гонконга). Проект обошелся в 99,1 млрд гонконгских долларов ($12,7 млрд) и предполагает строительство 10 городских железнодорожных станций. Однако второй участок линии был отложен и — согласно официальным заявлениям — не будет завершен до 2022 года. Железнодорожный гигант объяснил задержку вандализмом на другой линии на фоне продолжающихся антиправительственных протестов.

Автомобильные трассы

Наряду с инвестициями в железнодорожный транспорт правительство Гонконга поддерживает модернизацию городской мобильности с помощью туннеля Tseung Kwan O-Lam Tim (TKO), двухполосного туннеля протяженностью 3,8 километра, который соединит линию Cross Bay Link на востоке города с развязкой Lam Tin на западе. Новый туннель, который обойдется в 15 млрд гонконгских долларов ($1,9 млрд), будет завершен не раньше середины 2021 года и выступит альтернативой ТКО, которая является одной из самых многолюдных артерий города. Последний из крупных проектов — новая автомагистраль, центральная трасса Коулуна, которая будет завершена только в 2025 году и на которую на сегодняшний день выделено 42,4 млрд гонконгских долларов ($5,4 млрд). Артерия будет пересекать город на общей протяженности 4,7 километра, соединяя Западный Коулун с Восточным Коулуном.

Междугородний транспорт

Одной из недавно завершенных работ было высокоскоростное железнодорожное сообщение между Гонконгом и городом Гуанчжоу на материковом Китае (параллельно на маршруте построено шоссе). Для такого важного центра бизнеса, как Гонконг, пограничные переходы являются стратегическими. Поэтому неудивительно, что правительство инвестирует 33,7 млрд гонконгских долларов ($4,3 млрд) в пограничный контрольный пункт Lianntang/Heung Yuen Way — новый контрольно-пропускной пункт и шоссе на границе, разделяющей Гуандун, Гонконг и Макао. Новый пограничный переход позволит ежедневно пропускать 17 850 транспортных средств и 30 тыс. пассажиров, обеспечивая связь между Гонконгом и районом Большого залива, одним из важнейших районов китайской экономики. Новый транспортный коридор потребовал проведения ряда работ, включая изменение русла реки Шэньчжэнь, строительство соединительной дорожной артерии и изменение местоположения деревни Чук Юэнь.

Финансовая сторона проектов

Строительная отрасль извлекает выгоду из транспортных проектов. Согласно отчету Fitch ожидается, что по итогам 2020 года сектор вырастет на 3,2%, в основном за счет этих четырех проектов, но также за счет многих более мелких работ. Все это происходит по мере того, как Специальный административный район Гонконг подтверждает планы инвестировать 1 трлн гонконгских долларов ($127 млрд) в инфраструктуру в течение следующего десятилетия для поддержки роста и конкурентоспособности города.

Перспективы

Ожидается, что линия Ша Тин Центральная снимет заторы на дорогах и отвлечет пассажиров, использующих участок между округами Тай Вай и Коулун Тонг, чтобы устранить узкие и перегруженные места на Восточной железнодорожной линии. Это также облегчит передвижение между Восточным Коулуном и новыми территориями на востоке.

Пограничный контрольный пункт Ляньтан-Хын Юэнь Вай направлен на укрепление связи Гонконга с районом Большого залива. План развития преследует цель связать Гонконг, Макао и девять материковых городов провинции Гуандун и сформировать инновационный и технологический центр.

Квентин Чэн Хин-Кей, представитель исследовательской группы общественного транспорта Сommuter concern group, сказал, что все запланированные проекты хороши для развития города, за исключением контрольно-пропускного пункта Ляньтан. Что касается долгосрочного развития города, Чэн сказал, правительство должно мыслить нестандартно, чтобы создать больше экономической деятельности в старых районах города:

«Правительство должно обратить свое внимание на реконструкцию старых городов, чтобы жителям не нужно было долго ездить на работу в Коулун или Центр. Это сэкономит им много времени, а также облегчит дорожные заторы. Полагаться на новые транспортные проекты для решения транспортных проблем — это не решение».

Автор: Роман Мамчиц

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья