ENG

Перейти в Дзен
Инвестклимат, Мнение

Хит продаж — ностальгия по самоизоляции!

Игорь Пылаев

Игорь Пылаев

Эксперт по массовым коммуникациям, автор книг по PR и маркетингу

Ностальгия по «ковиду» — отличный товар и золотая жила для проворных маркетологов и продавцов. Потому что эти 100 дней так же перевернули мир, как и в 1917-м… Три месяца самоизоляции из-за пандемии COVID-19 вспоминать будут все, и довольно долго, хотя каждый, разумеется, пережил их по-своему. 

Художник: Юрий Аратовский
Художник: Юрий Аратовский

Изоляция, перчаточно-масочный режим, удаленка, цифровые пропуска, репрессивные меры за нарушение самоограничений — такое быстро не забывается. По сути, это как пережить годы брежневского застоя, только в миниатюре, в режиме быстрой перемотки. В связи с чем испытанные эмоции и острые впечатления очень быстро напомнят о себе в виде ностальгии. Когда захочется не просто «потрепаться» о том, что было и чего не было, но и как бы погрузиться в соответствующую атмосферу.

Формат самоизоляции уже воспринимается как полноценный тренд — самобытен, обладает характерными чертами. За короткое время он превратился в яркий ментальный образ: его будет легко воссоздавать и повсеместно тиражировать. От тематических ресторанов с характерными меню — с гречкой, тушенкой, туалетной бумагой взамен салфеток и штрафными ста граммами за нарушение масочного режима. До квест-комнат, игровых зон и «ковидных» бункеров. Не говоря уже о музеях самоудаленки, где на входе, помимо билета, понадобятся маски, перчатки, авоська и даже, возможно, собака на поводке…

Причем в ресторане можно будет воссоздать и удаленные форматы, полюбившиеся за время вынужденного карантина, — совместить в одном месте онлайн и офлайн. Живое застолье с виртуальной — по Skype или Zoom — барной стойкой. Для рестораторов такой формат — находка, поскольку он позволит собирать за одним столом или в одном зале множество людей из разных стран. Все организационные вопросы ресторан возьмет на себя, снабдив зал высокоскоростным интернетом, большими мониторами, качественным звуком, возможностью для внешних абонентов подключаться быстро и за счет принимающей стороны. Не исключено, что со временем такие заведения с услугой выпивки по интернету станут не менее популярными, чем караоке-бар.

Существует и великое множество образцов для подражания. В Москве — сеть ресторанов «Петрович», где воссоздан дух советских кухонь и коммуналок. В объединенной Германии это целое коммерческое направление — «ОСТальгия», ностальгия по ГДР, берлинской стене в частности и социалистической эпохе в целом. В общем, будет где разгуляться предпринимательской фантазии, чтобы заработать на руинах пандемии.

Ностальгический маркетинг и такие же продажи давно и с неизменным успехом разводят потребителя на покупки. Коронавирусная пандемия не станет исключением. По одной простой причине: пережить COVID-19, побороть страх, одиночество — дорогого стоит!

Негатив забудется, а сильные чувства от победы над смертельным врагом — нет! Люди будут готовы платить, лишь бы снова и снова чувствовать себя победителями. Даже без скидок и прочих маркетинговых разводок, которых, впрочем, никто не отменял… На это потребитель денег точно жалеть не будет!

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья