ENG

Перейти в Дзен
Технологии

Инновации для авиации

Вторая по величине российская авиакомпания S7 Aero из авиаперевозчика, доставляющего пассажиров из пункта А в пункт Б, хочет превратиться в сервисную компанию, удобную для пользователей. Для этого она вложится в искусственный интеллект и Big Data для сбора информации о клиентах, в блокчейн для экономии на топливе и даже создаст новый сверхлегкий реактивный бизнес-джет. S7 совместно с инновационным центром «Сколково» уже объявила конкурс стартапов, чтобы найти наиболее технологичные решения по оптимальной цене.

Александр Кряжев / РИА Новости

В поиске технологий

Пять победителей конкурса получат по 500 тыс. руб. от S7 Group (материнская компания S7 Aero) и по 5 млн руб. от Фонда «Сколково». S7 Group — не только крупная авиакомпания, но и первая в России частная космическая компания, которая работает над созданием ракеты многоразового пользования и собирается конкурировать с Space X Илона Маска. Полеты в космос требуют высоких технологий и инновационных решений. Однако старший вице-президент S7 Group Татьяна Филева (дочь владельцев S7 Group Владислава и Натальи Филевой) утверждает, что космическая отрасль гораздо более консервативна, чем авиационная. Действительно, S7 Aero была первой среди авиакомпаний, которая внедрила электронный билет, мобильный посадочный талон (в 2007 г.); первой стала использовать блокчейн (в 2017 г.) и первой запустила стартапы для реализации новых проектов. Ее бизнес вырос вдвое за шесть лет. Но на этом S7 останавливаться не собирается; для развития и понадобились стартапы.

Вдохновить на путешествия

«Наша цель — вдохновить людей на путешествия, сделать их организацию простой и удобной», — говорит директор по клиентской поддержке S7 Travel Retail Александра Грибкова.

Компания хочет разработать алгоритм для персонализированного предложения авиабилетов и других сервисов на основе данных, собранных о пассажирах. Компания будет создавать профили пассажиров, опираясь на их прежние запросы по авиабилетам, такси, отелям, шоппингу. Например, вы бронируете билет в Тюмень, а авиакомпания предлагает вам варианты: как добраться из аэропорта и где поселиться.

«Мы должны предоставить правильную цену в правильное время правильному покупателю», — говорят в компании.

Чтобы сформировать «правильную цену», анализируются тарифы и расписание полетов конкурентов, новости (важными являются, например, спортивные события, фестивали и пр. — данные агрегируются с сайта Expo Map), данные о клиенте. То есть собирается Big Data, на основе которой будет делаться прогноз будущих покупок. S7 — не единственная компания, которая борется за лояльность клиента при помощи больших данных: сегодня это делает, скажем, «Аэрофлот». Тот использует большие данные для анализа отзывов клиентов, включая социальные сети.

Чтобы удобнее было приобретать авиабилеты и другие услуги S7, будет создано мобильное приложение, которое сумеет распознавать голос клиента. Вам не нужно по ссылке переходить на сайт для оплаты авиабилета, достаточно продиктовать данные своей банковской карты, а виртуальный помощник совершит за вас покупку. Чтобы не заставлять пассажира постоянно предъявлять разные документы во время посадки на самолет (паспорта, билеты, посадочные талоны), S7 внедрит распознавание по лицам.

В прошлом году S7 Aero перевезла 200 тыс. китайцев. Но в колл-центре не умеют говорить по-китайски. S7 Aero хочет запустить сервис по переводу в режиме реального времени на китайский, японский и другие языки для общения пассажиров с колл-центром.

Еще один сервис, запланированный S7 Aero, — интернет на борту самолета, который позволит переписываться, например, коллегам по командировке во время полета и пр.

Блокчейн, бизнес-джет и новый двигатель

Улучшая клиентский сервис, S7 Aero надеется увеличить свою эффективность. За эффективность компания борется, стараясь снизить издержки. Так, цена на топливо отличается в каждом аэропорту. Летом S7 Group с «Газпромнефть-Аэро» и Альфа-банком ввели сервис для моментальной оплаты авиатоплива в момент заправки на основе смарт-контрактов, чтобы экономить на топливе. Через систему смарт-контрактов (Aviation fuel smart contracts — AFSC) перевозчик передает «Газпромнефть-Аэро» информацию о заправке нужного рейса, согласовывает объем топлива и цену. После этого онлайн-заявка направляется в банк авиакомпании для резервирования нужной суммы на счете авиакомпании. Подтверждение из банка занимает всего 40‑60 секунд, после этого сразу начинается заправка самолета. Для оплаты используется блокчейн-платформа Hyperledger.

Также в Ступинском районе Московской области в течение двух лет построят завод для производства сверхлегкого реактивного бизнес-джета. Самолет будет рассчитан на 4 человека и сможет летать на расстояния в 2000 км со скоростью в 600 км/ч. Его сделают из композитных материалов, в том числе из углепластика. Компания хотела бы также произвести собственный двигатель. Для этого в S7 Group ищут новые технологии изготовления композитных материалов и способы повышения работы двигателя (включая ремонты и математические расчеты).

Автор: Наталья Кузнецова

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья