• Подписывайтесь на  E-mail рассылку

ENG
Generic selectors
Exact matches only
Поиск по заголовкам
Поиск по содержимому
Search in posts
Search in pages
Технологии

Инновации для авиации

Вторая по величине российская авиакомпания S7 Aero из авиаперевозчика, доставляющего пассажиров из пункта А в пункт Б, хочет превратиться в сервисную компанию, удобную для пользователей. Для этого она вложится в искусственный интеллект и Big Data для сбора информации о клиентах, в блокчейн для экономии на топливе и даже создаст новый сверхлегкий реактивный бизнес-джет. S7 совместно с инновационным центром «Сколково» уже объявила конкурс стартапов, чтобы найти наиболее технологичные решения по оптимальной цене.

Александр Кряжев / РИА Новости

В поиске технологий

Пять победителей конкурса получат по 500 тыс. руб. от S7 Group (материнская компания S7 Aero) и по 5 млн руб. от Фонда «Сколково». S7 Group – не только крупная авиакомпания, но и первая в России частная космическая компания, которая работает над созданием ракеты многоразового пользования и собирается конкурировать с Space X Илона Маска. Полеты в космос требуют высоких технологий и инновационных решений. Однако старший вице-президент S7 Group Татьяна Филева (дочь владельцев S7 Group Владислава и Натальи Филевой) утверждает, что космическая отрасль гораздо более консервативна, чем авиационная. Действительно, S7 Aero была первой среди авиакомпаний, которая внедрила электронный билет, мобильный посадочный талон (в 2007 г.); первой стала использовать блокчейн (в 2017 г.) и первой запустила стартапы для реализации новых проектов. Ее бизнес вырос вдвое за шесть лет. Но на этом S7 останавливаться не собирается; для развития и понадобились стартапы.

Вдохновить на путешествия

«Наша цель – вдохновить людей на путешествия, сделать их организацию простой и удобной», – говорит директор по клиентской поддержке S7 Travel Retail Александра Грибкова.

Компания хочет разработать алгоритм для персонализированного предложения авиабилетов и других сервисов на основе данных, собранных о пассажирах. Компания будет создавать профили пассажиров, опираясь на их прежние запросы по авиабилетам, такси, отелям, шоппингу. Например, вы бронируете билет в Тюмень, а авиакомпания предлагает вам варианты: как добраться из аэропорта и где поселиться.

«Мы должны предоставить правильную цену в правильное время правильному покупателю», – говорят в компании.

Чтобы сформировать «правильную цену», анализируются тарифы и расписание полетов конкурентов, новости (важными являются, например, спортивные события, фестивали и пр. – данные агрегируются с сайта Expo Map), данные о клиенте. То есть собирается Big Data, на основе которой будет делаться прогноз будущих покупок. S7 – не единственная компания, которая борется за лояльность клиента при помощи больших данных: сегодня это делает, скажем, «Аэрофлот». Тот использует большие данные для анализа отзывов клиентов, включая социальные сети.

Чтобы удобнее было приобретать авиабилеты и другие услуги S7, будет создано мобильное приложение, которое сумеет распознавать голос клиента. Вам не нужно по ссылке переходить на сайт для оплаты авиабилета, достаточно продиктовать данные своей банковской карты, а виртуальный помощник совершит за вас покупку. Чтобы не заставлять пассажира постоянно предъявлять разные документы во время посадки на самолет (паспорта, билеты, посадочные талоны), S7 внедрит распознавание по лицам.

В прошлом году S7 Aero перевезла 200 тыс. китайцев. Но в колл-центре не умеют говорить по-китайски. S7 Aero хочет запустить сервис по переводу в режиме реального времени на китайский, японский и другие языки для общения пассажиров с колл-центром.

Еще один сервис, запланированный S7 Aero, – интернет на борту самолета, который позволит переписываться, например, коллегам по командировке во время полета и пр.

Блокчейн, бизнес-джет и новый двигатель

Улучшая клиентский сервис, S7 Aero надеется увеличить свою эффективность. За эффективность компания борется, стараясь снизить издержки. Так, цена на топливо отличается в каждом аэропорту. Летом S7 Group с «Газпромнефть-Аэро» и Альфа-банком ввели сервис для моментальной оплаты авиатоплива в момент заправки на основе смарт-контрактов, чтобы экономить на топливе. Через систему смарт-контрактов (Aviation fuel smart contracts – AFSC) перевозчик передает «Газпромнефть-Аэро» информацию о заправке нужного рейса, согласовывает объем топлива и цену. После этого онлайн-заявка направляется в банк авиакомпании для резервирования нужной суммы на счете авиакомпании. Подтверждение из банка занимает всего 40‑60 секунд, после этого сразу начинается заправка самолета. Для оплаты используется блокчейн-платформа Hyperledger.

Также в Ступинском районе Московской области в течение двух лет построят завод для производства сверхлегкого реактивного бизнес-джета. Самолет будет рассчитан на 4 человека и сможет летать на расстояния в 2000 км со скоростью в 600 км/ч. Его сделают из композитных материалов, в том числе из углепластика. Компания хотела бы также произвести собственный двигатель. Для этого в S7 Group ищут новые технологии изготовления композитных материалов и способы повышения работы двигателя (включая ремонты и математические расчеты).

Автор: Наталья Кузнецова

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...