ENG
Стартапы

Как открыть магазин самокатов

Бывает бизнес маржинальный и не очень. Бывает сезонный. Бывает бизнес, сплошь построенный на позитиве. Последнее относится, например, к продаже самокатов — товару, который объединяет детей и взрослых, добавляет веселья в жизни, экономит время и нервы тем, кто предпочитает самокат стоянию в пробке. 

Три шага к цели

В качестве двигателя своего бизнеса — сети фирменных магазинов — 23-летний Иван Шпигоцкий выбрал американский бренд Razor — одного из лидеров среди производителей самокатов. У бренда к тому времени уже сформировался пул фанов и поклонников в России. Небольшую розничную компанию и ресурс razor-russia.ru новый владелец приобрел в 2013 году. Объявление о продаже нашел в интернете. Первый владелец компании привез в страну первую партию самокатов Razor в 2010 году. Продавал их в гараже и через интернет-магазин. Доставку осуществлял на собственном мотоцикле.

После кризиса 2014 года крупные компании не захотели заниматься самокатами, сочтя те неприбыльным бизнесом. Что дало определенную фору Ивану, выкупившему у конкурента остатки товара по докризисным ценам.  К тому же от предыдущего владельца осталась клиентская база с хорошим объемом повторных продаж.

Чтобы стать официальным дистрибьютором, пришлось пройти три стадии. Сначала в магазин продавать самокаты, закупаемые в России у оптовика. Потом переключиться на закупку товара в Америке. И наконец, стать тем самым оптовиком, у которого российские продавцы закупают самокаты для последующей реализации в розницу.

2 миллиона и два месяца

Конечно, Razor-Russia не собирается на этом останавливаться. Магазины в Москве и Петербурге — это хорошо, но американские самокаты чрезвычайно востребованы в южных городах: Сочи, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону, а также в казахской Алма-Ате.

Смета примерно определена: так, открытие магазина в Петербурге 8 апреля 2017 года обошлось компании в миллион рублей, если не считать закупку самого товара, на который ушел еще миллион. Окупить затраты владелец планирует в течение апреля-мая.

Впрочем, представители Razor-Russia отдают отчет, что монобрендовая торговля в небольшом городе вряд ли принесет их владельцам необходимые дивиденды, поэтому в поселках и городках до 300 тысяч жителей лучше реализовывать самокаты определенной марки в каком-нибудь спортивном магазине, где торгуют более широким ассортиментом.

Smart- продвижение

В шоурумах самокаты смотрят, основные продажи, в том числе и оптовые, — в интернет-магазине. Больше всего внимания уделяется, конечно, новинкам: привычные модели уходят и без рекламы. Яркие и доступные обзоры самокатов обеспечивают YouTube-каналу Razor-Russia две тысячи просмотров в день. И рекламировать канал даже нет необходимости: видеоролики с него ставят на свои сайты все интернет-магазины, которым выгодно, чтобы покупатель увидел интересующую его продукцию в действии.

Самокаты по-прежнему остаются сезонным товаром. Самые лучшие продажи с марта по июнь, в июле отмечается спад, потому что люди уезжают в отпуск, но в сентябре, октябре и ноябре продажи идут на хорошем среднем уровне. Осенью летние товары в офлайн-магазинах убирают с полок, не задумываясь, что самокат, например, могут покупать кому-то в подарок, если день рождения в октябре. Реализация полностью уходит в интернет. Правда, есть одно исключение — черная пятница в конце ноября. Razor-Russia участвовал в ней в прошлом году — и месячная выручка оказалась больше, чем в сентябре и октябре. Сработал и бренд черной пятницы, и хорошие скидки.

Зимой, когда спрос на самокаты замирает, компания реализует деревянные 3D-пазлы UGEARS. Сейчас их воспринимают скорее как сувениры, но это развивающая игрушка, которая сослужит хорошую службу любому дошкольнику.

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья