Строительство автопроизводства «Прометей» стартует со следующего года на Дальнем Востоке. Информацию раскрыли в ходе 22 саммита стран Северо-Восточной Азии. Компания-производитель организована партнерами «Сумотори» со стороны Приморья и корпорацией «Arai Shoji Co., Ltd» из страны самураев.
Компания японо-российских учредителей с античным названием «Прометей» планирует собирать до 5 тыс. электромобилей ежегодно. После подписания соглашения об обязательствах резидента в рамках ТОР «Надеждинская», компаньоны начнут закладывать фундамент. Ориентировочные сроки — весна 2018 года. Экологические «колесницы Прометея» будут модифицировать из подержанных «японцев».
«Трансформация японских малолитражных автомобилей в электрокары не требует больших затрат, поскольку технология уже обкатана», — заявил глава «Сумотори» Виталий Веркеенко.
На площадях «Прометея» также расположат единственный в регионе завод, утилизирующий «отжившие» машины. Переработка автосырья будет организована путем покомпонентной сортировки: стекло, резина, жесть, полимеры и т.д. Месячная мощность предприятия по задумке учредителей составит порядка 2 тыс. утилизированных автомобилей.