ENG

Перейти в Дзен
Инвестклимат, Мнение

Как трансформируются ESG-проекты российских корпораций?

Марина Лобынцева

Марина Лобынцева

Административный директор hh.ru

Социальным предпринимательством занимается не более 1% представителей российского бизнеса, свидетельствуют последние оценки. Для сравнения: в Евросоюзе социальные предприниматели составляют более 10% от всего бизнеса, или 2,8 млн компаний, указывает Еврокомиссия. Общество чаще запоминает крупные и значимые социальные проекты корпораций, но пока в России их слишком мало. Что будет происходить с ними?

Фото: depositphotos.com
Фото: depositphotos.com

Герои ESG

Аббревиатура ESG буквально переводится с английского как «экология, общество и корпоративное управление», а в России часто называется Корпоративной социальной ответственностью. Внимание на работу в этих направлениях компании обратили в поиске ESG-инвестиций: в 2020 году 98% опрошенных EY инвесторов заявили, что изучают рейтинг устойчивого развития компаний. 72% опрошенных говорили об отдельной методике оценки ESG-направлений компаний.

Социальные проекты корпораций в России охватывают незначительные зоны воздействия. В 2021 году лучшими в России были признаны программы по бесплатному детскому онкострахованию от ВТБ, акция для одиноких бабушек и дедушек «Чужих мам не бывает» от «Л’Этуаль». Онлайн-ретейлер «Самокат», бренд экологичных товаров Synergetic и образовательное бюро «Теперь так» открыли проект по обучению сортировке мусора. Компания Lamoda принимает одежду на переработку. Ozon поддерживает некоммерческие организации, продающие благотворительные сертификаты, товары фондов, размещает анкеты кошек и собак, которым нужна поддержка.

Вместе с тем потенциал этого направления гораздо шире. В России развиваются некоммерческие организации, сотрудничающие с крупным бизнесом. Фонды «Волонтеры в помощь детям-сиротам», «Антон тут рядом», «Арифметика добра» участвуют в организации благотворительных спортивных событий, продаже товаров от фондов, создают просветительские программы — при поддержке бизнеса. Компании получают возможность помочь самым разным категориям людей. hh.ru, например, может помочь в обучении, профориентации, поиске работы для уязвимых групп: инвалидов, людей с аутизмом и др. У нашей компании есть постоянные партнеры, обучающие детей из приемных семей. Они получают сертификаты на обучение, которые можно использовать в течение нескольких лет. Также hh.ru участвует в организации детских лагерей вместе с фондами.

Как сделать бизнес устойчивее? 

Создать социальную инициативу может любой работодатель, например, запустив найм людей с инвалидностью. Часто работодатели считают, что такие соискатели могут оказаться не способны выполнять свою работу либо не готовы инвестировать в адаптацию людей с особенными потребностями. В России в целом настороженно относятся к людям с теми или иными особенностями, нестандартными потребностями. Между тем они могут быть эффективно интегрированы в бизнес и способны принести пользу компании.

Программы найма людей с инвалидностью есть в «Ашане», «Сбере», «М.Видео-Эльдорадо». Работают специальные агентства по поиску сотрудников с инвалидностью. HR-сообществу важно знать об этих практиках, их отмечают, например, в номинации «Равные возможности» в рамках ежегодной премии HR-бренд.

Будущее социальной повестки для корпораций

Интерес к социальному направлению работы корпораций в России можно наблюдать лишь последние годы. Этот тренд сохранится независимо от изменения экономической ситуации в мире: ряд крупнейших российских компаний уже заявили, что социальные проекты — важное стратегическое направление для них.

Корпоративная социальная ответственность в целом в долгосрочной перспективе помогает бизнесу становиться адаптивным, инновационным, позитивным и лучше соответствовать самым строгим современным нормам, утверждают аналитики KPMG.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья