ENG
Стартапы

Как заработать на простаивающем автомобиле

IT-платформа для аренды личных автомобилей (каршеринга) Darenta привлекла $1 млн во время ICO, которое закончилось в конце марта. Теперь каршеринг принимает в оплату и криптовалюту, и собственные токены. Компания намерена потратить собранные деньги на разработку программы, которая автоматизирует сервис и управление автомобилем. «Инвест-Форсайт» узнал детали проекта у сооснователя и генерального директора Darenta Олега Грибанова.

Художник: Юрий Аратовский

 

Что такое Darenta

«Мы сдаем автомобили, у нас есть роллс-ройсы, ламборгини, есть ретроавтомобили, есть дешевые и дорогие, на любой вкус. Раньше сдавали за старый добрый фиат, сейчас готовы сдавать за токены и крипту», — говорит Олег Грибанов.

Каршеринг (краткосрочная аренда автомобиля через мобильное приложение) появился из-за ограничения властей на пользование автомобилями в городе. В Москве на конец 2017 года общее количество автомобилей, действующих в системе каршеринга, превышало 3000. Правительство Москвы поддерживает каршеринговый бизнес и в 2017 году выделило операторам каршеринга субсидии на покупку и лизинг автомобилей на сумму в 158 млн руб., согласно PwC.

Darenta в число получателей не входит. Компания, созданная Олегом Грибановым и венчурным инвестором Александром Румянцевым, была зарегистрирована в Таллине, где разрешено проводить ICO. Darenta, в отличие от традиционных каршеринговых компаний, не владеет собственным парком автомобилей и не намерена их покупать. Darenta — это P2P-сервис, IT-платформа, которая позволяет владельцам простаивающих авто сдавать их в аренду и зарабатывает на комиссии от сделок. Это позволяет экономить на операционных издержках. Сегодня через сервис сдается 1000 автомобилей, которые арендует около 6000 арендаторов в 120 городах мира.

«В Москве, в отличие от США, люди пока неохотно сдают машины», — отмечает сооснователь Darenta.

Комиссия Darenta составляет 1%. Основную часть суммы, полученной от аренды авто, получает его владелец. Для арендаторов сервис Darenta также выходит значительно дешевле, чем у конкурентов. Так, например, у Делимобиля минута аренды стоит 7 рублей, у Darenta — 1 рубль. Или 1300 рублей в сутки стоит аренда KIA. Если оплачивать токенами, цена будет 19 токенов, или 1100 рублей. Токен дает право на скидку в 50% суммы комиссии. Грибанов не раскрывает выручку стартапа:

«Пока она совсем небольшая».

На что будет потрачен миллион

Низкая цена аренды машины связана с тем, что у Darenta пока нет мобильного приложения, позволяющего пользователям узнать, где находится ближайший автомобиль, как у Делимобиля. Клиенты Darenta — люди, готовые приехать за автомобилем, чтобы арендовать его на сутки и больше, но значительно дешевле, чем у других каршеринговых компаний. При этом на машинах можно уезжать из Москвы в соседние города — Тверь, Ярославль и т.д. 

Однако Darenta намерена создать такое приложение для удобства арендаторов и арендодателей машин. Оно сообщит клиенту, где находится ближайшая машина, арендодатель же будет знать, что его машина следует оговоренному маршруту, а не угоняется. Но для этого необходимо оснастить автомобили телематическими устройствами. Darenta работает с разными машинами, и для каждой нужно свое телематическое устройство, которое также будет совместимо с сигнализацией. Даже если такое устройство имеется в автомобиле, как у Hyundai Solaris, его приложение не связано с приложением Darenta, и их нужно будет связать для удобства пользователя.

Приложение, помимо установки местонахождения авто, будет способно открыть машину без ключа, запустить и остановить двигатель машины. Собранный на ICO $1 млн компания в течение ближайших двух лет намерена потратить именно на это, а также на интеграцию с паркингами, с сервисами эвакуаторов, установление партнерских отношений с другими P2P-каршерингами и пр. Грибанов считает, денег достаточно, чтобы сделать хорошее приложение для работы P2P-каршеринга и реализацию других планов, предусмотренных White Paper. А главное, это позволит увеличить количество сделок у Darenta примерно в пять раз за счет автоматизации всех процессов. Клиент сможет снять машину в удобном для себя месте, а владелец авто будет только решать вопрос, предоставить свою машину данному пользователю или нет. Пока же владелец авто и арендатор связываются через сайт Darenta или мобильное приложение, и арендатор получает ключи у владельца там, где они договорились встретиться.

Сервис Darenta будут использоваться в приложениях для смарт-часов (например, Samsung Gear или Iwatch). В будущем для использования также рассматривается программа корейской HDAC. Darenta и HDAC познакомились в Корее на одном из митапов. HDAC сейчас работает над программой для автомобиля, который будет способен узнавать пользователя машины.

Зачем здесь блокчейн

P2P-каршеринговые компании появились в США, но никто из них пока не использует блокчейн. Блокчейн — Ethereum — необходим Darenta для фиксации отзывов и рекомендаций пользователей, а также истории ДТП транспортного средства. Пользователи с негативным рейтингом будут удаляться из системы, а тем, кто получит положительные отзывы, будут доступны различные бонусные программы. В блокчейне также будет фиксироваться оплата токенами. Но сейчас сделок с токенами немного — пока сервис работает в ручном режиме.

Darenta ориентирована на рынки таких стран, как Греция, Таиланд, Черногория, Чехия. В будущем компания планирует выход в Китай, Индию и страны со стабильным потоком туристов — такие как Хорватия, Австрия и др. Масштабирование пойдет и за счет крупных владельцев токенов Darenta (PROD) — каждый купивший 100 тысяч токенов PROD может получить франшизу, если запросит её на незанятый никем регион и при условии наличия необходимого опыта.

Автор: Наталья Кузнецова

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья