ENG
Стартапы

Продать Европе русский автодом

Идея для бизнеса возникла у Игоря Хрисанова благодаря любви к автомобильным путешествиям. Поездки в автодоме — это романтика и свобода. Экономия семейного бюджета тоже не на последнем месте — ночевка в кемпере гораздо дешевле услуг придорожного мотеля. Самостоятельное переоборудование фургона привело к основанию серийного производства. Так хобби стало бизнесом.

Из юристов в автопромышленники

Игорь Хрисанов родился в Чебоксарах в 1983 году. В том же городе окончил ЧГУ им. Ульянова, получив образование на строительном и юридическом факультетах. В 2003 году Игорь поехал на 3-годовую стажировку в Великобританию, где познакомился с молодым человеком своей сестры, англичанином Джезом Дейвисом. 27-летний Джез тогда учился на экономическом факультете в университете Глазго и подрабатывал дистрибьютором Sterling Furniture. В 2006 году Игорь вернулся обратно в Россию и занимался вместе с Джезом поставкой фурнитуры из Англии вплоть до 2014 года. В конце 2011 года молодые люди загорелись идеей собственного бизнеса.

Первый автодом друзья собрали в гараже Игоря в Чебоксарах промышленным способом. Его Игорь до сих пор использует в личных целях. В 2012 году они инвестировали 5 млн рублей собственных сбережений и, найдя в Нижнем Новгороде производство, способное решать их задачи, открыли компанию PODzilla. Сложностей с поиском помещения, по словам Хрисанова, не возникло, а аренда 100 кв. м стоит небольшие деньги — около 25 000 рублей в месяц. Ниша производства автодомов в России не занята. Хрисанов предложил отечественный трейлер по низкой цене, ожидая интерес со стороны соотечественников, но отсутствие инфраструктуры и трейлерных стоянок тормозит развитие семейных автомобильных путешествий в России. Автодома PODzilla пришлись по душе европейцам. В год предприятие Хрисанова производит около сотни автомобилей, спрос опережает предложение.

«Сложность во всем этом только одна, во всей этой модели бизнеса — это пустые карманы российского потребителя. Больше никаких сложностей нет. То есть физически технологии — это сложно, но с этим можно разобраться, если мозги есть и руки из того места растут. Сложности только в том, что трудно продать. Российскому человеку автодом не нужен. Наши дороги для таких путешествий оставляют желать лучшего, а за те же деньги русский человек лучше купит 3-комнатную квартиру у моря», — признается Игорь.

Концепция кемпера

Америка имеет столетний опыт производства передвижных домов, в России серийного производства не существует. Предприниматель использует западные идеи, адаптирует их к климатическим условиям России и состоянию дорожной сети страны. Жилые капсулы иностранного производства собираются из модулей, имеют швы и стыки. Герметичность и прочность соединений уступает надежности монолита. Так появилась концепция производства цельнолитого монокока.

Свои предложения в конструкцию внес и российский климат, поэтому от классической каркасной технологии пришлось отказаться, так как мостики холода чреваты промерзанием и появлением конденсата, который приводит к коррозии корпуса. Решение от PODzilla — всепогодная капсула, утепленный каркас из композитных материалов.

«Стандартные габариты кемпера: 4,25 м в длину, 2,20 м в ширину и 2,25 м в высоту. Можно заказать в разной комплектации. Можно заказать только оболочку с внутренней отделкой и утеплителем. А можно заказать все, что есть, то, что бывает в автодомах. Включая солнечную батарею, отопление различных видов: газовое, бензиновое, дизельное, электрическое или все вместе за один раз. Потом климат-контроль, телевизоры, антенны, люки, вентиляторы, вытяжки. Все что угодно», — рассказывает Игорь.

Техническая сторона вопроса

До 2014 года оборот компании рос год от года. Но потом все резко упало в связи с Крымом. Даже на производстве работало 85 человек, а стало 23 человека. Да и основная статья расходов — это зарплаты.

«У нас мультиинтеграция. В основном люди занимаются тем, где их помощь требуется в данный момент. Наиболее, конечно, востребованы сборщики в сезон. У нас компьютерное управление, по которому каждый человек знает, где требуется его помощь конкретно сейчас. Это все управляется искусственным интеллектом — системой, которую мы сами разработали», — признается Игорь.

Процесс становления бизнеса и обкатка технологии — затратный и высокорискованный процесс. Именно поэтому Игорь сделал ставку на универсальность продукции. Его автодома устанавливаются на любую отечественную или зарубежную платформу. Удалось достигнуть полной совместимости шасси с автомобилями отечественного производства: «Газель», «Соболь», УАЗ.

Иностранные марки, совместимые с нижегородскими POD: «Форд Транзит», «Фиат Дукато», «Пежо Боксер», «Ситроен Джампер», «Рено Мастер». Для установки капсулы на шасси предусмотрены домкраты с регулируемой высотой подъема. Капсулы можно установить и на прицеп-платформу, регистрация в ГИБДД не потребуется.

«Материал, из которого делается автодом, — это стеклопластик американской фирмы Fashion; известная американская фирма. Мне кажется, что у них самый качественный продукт, но и самый дорогой. Все остальное мы делаем сами. Сам модуль, оболочка, весит 120 килограмм примерно. Интерьер и комфорт, оборудование и так далее, тут нет предела совершенству. Дополнительное оборудование, которое может заказать любой желающий в автодом, в основном производится итальянскими и немецкими компаниями. Часть оборудования мы сами делаем. Например, отопительную систему. Мы нагреваем воду в душе, и вот этот прибор косвенного нагрева мы сами делаем», — дополняет Игорь.

Каждому по потребностям

Продукция PODzilla рассчитана на разные категории туристов. Как говорит сам Хрисанов, наблюдая за путешественниками: одни, легкие на подъем, готовы с рюкзаком уйти от цивилизации. Другие предпочитают ездить с чемоданом на колесах, имея все необходимое, но сохраняя мобильность. Третья категория путешествует с максимальным комфортом. Аналогичная градация существует в модельном ряде завода.

«У нас был заказ. Пришел покупатель и говорит: хочу, чтобы прочность у автодома была такой, что можно участвовать в соревнованиях джиперов. Представляете, какое требование к прочности? Когда аккумулятор штатно закреплен, на таком бездорожье его вырывает вместе с креплением. А если аккумулятор закрепить особенно прочно, то на таком бездорожье срывает внутренние пластины щелочного аккумулятора. И мы этот заказ выполнили за 5 недель. Из особого композита. Из него, по сути, ракеты делают или современные самолеты. Мы рассчитали разную толщину в разных местах изделия. Соответственно, усилили ее почти без увеличения массы и получили требуемую прочность», — рассказывает Игорь.

Покупатель сказал, что ничего в жизни не видел лучше по такой дешевой цене. И начал забирать все наши автодома, мы в этом плане не несем никаких транспортных расходов. Так, 98% всех продаж идут в Европу, через Германию, утверждает стартапер.

PODzilla в цифрах

  • начальные вложения — 5 млн рублей, окупились за первый год работы
  • средний чек — 900 000 рублей
  • число продаж — 100 автомобилей в год
  • количество сотрудников — 23
  • оборот за 2018 год — 60 миллионов рублей
  • чистая прибыль — 6 миллионов в год

Автор: Кристина Фирсова

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья