ENG
Добавить в избранное
Мнение, Прогнозы

Метавселенная Цукерберга: возможности и риски

Андрей Кирсанов

Андрей Кирсанов

Chief Scientific Officer компании GBC.ai

28 октября на онлайн-конференции Facebook Connect 2021 была анонсирована новая платформа Meta, которая фактически является объединением множества сервисов и технологий, разработанных в Facebook. Переход от разрозненных сервисов в единую платформу создает для пользователей новые горизонты опыта общения с возможностью применения нашлемных виртуальных девайсов, включая технологические решения от компании Oculus (также входит в Facebook с 2014 года).

Термин «метавселенная» (англ. metaverse) не является новым: за последние 20 лет уже были попытки реализовать данную концепцию в многочисленных проектах, начиная от онлайн-игр и заканчивая социальными платформами. Из наиболее известных проектов здесь стоит перечислить SecondLife от 2003 года, трехмерный виртуальный мир с элементами социальной сети, и игровую платформу Roblox от 2006 года, ориентированную в основном на детей и подростков, где пользователи могут создавать собственные игры и участвовать в играх, созданных другими.

Согласно статистике, за второй квартал 2021 года общее количество активных игроков Roblox в день составляет 43,2 миллиона пользователей, что отображает общие тенденции к росту интереса среди пользователей поколения Z (также известного как «зумеры»: поколение людей, родившихся с 1997 по 2012 г.).

К более поздним проектам по созданию метавселенной можно отнести социальную VR-платформу VRChat от 2014 года, AltspaceVR, созданную в 2015 году и позднее приобретенную Microsoft.

Основной проблемой реализации подобных проектов изначально был недостаточный технологический уровень таких направлений, как скорость интернет-соединений, беспроводных технологий, относительно низкий уровень компьютерной графики в реальном времени, слабые вычислительные мощности. Однако сегодня наблюдается активное развитие нашлемных устройств VR (таких как Oculus, HTC, Valve), идущее параллельно с повсеместным внедрением 5G. Мобильные устройства по количеству пользователей уже вытеснили персональные компьютеры, а алгоритмы искусственного интеллекта применяются в обработке большого объема данных, связанных с социальными платформами.

В настоящий момент мы говорим пока лишь о ребрендинге Facebook в Meta, как уже было с Alphabet для Google в 2015 году, однако дальнейшее развитие Meta с созданием более доступных нашлемных устройств VR и совершенствованием технологий позволит создать совершенно новый уровень взаимодействия между пользователями в цифровом пространстве.

Новый бренд Meta создает не только новые возможности, но и риски, в большой степени связанные с кибербезопасностью и хранением всех персональных данных в одном месте. Другими словами: в случае потери, взлома, доступа третьими лицами к аккаунту можно будет практически полностью управлять цифровой жизнью пользователя. В качестве гарантии безопасности доступа к цифровому двойнику пользователя, вероятнее всего, будет применяться технология блокчейн (англ. blockchain), которая уже достаточно известна в использовании среди децентрализованных платежных систем криптовалют. Также дополнительной гарантией от несанкционированного доступа предполагается использование алгоритмов искусственного интеллекта, которые в свою очередь определяют на основе массивов больших данных потенциальные уязвимости и непривычный цифровой след пользователя.

Вышеперечисленные технологии позволят в дальнейшем минимизировать риски использования новой метавселенной от Facebook и предоставить новый формат цифровых взаимоотношений. В каком виде будет проходить реализация этих технологий в Meta и как изменится наша жизнь — это мы сможем увидеть в ближайшем будущем.

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья