Российский экспедитор «Совмортранс» и курьерский холдинг MXP (торговая марка в России — «МаксиПост») объявили о слиянии. В рамках первого этапа «Совмортранс» приобрел 10% акций MXP, но далее в течение года он должен выкупить остальные 90%. В результате объединения активов компании намерены создать универсальную логистическую компанию, предоставляющую и B2B-, и B2C-сервисы в России и за рубежом.
Как заявил генеральный директор «Совмортранс» Игорь Осокин, компания уже давно отыскивала способ диверсифицировать бизнес, при этом желая войти в сегмент B2С. Из двух сценариев — создавать B2С самостоятельно или покупать готовую инфраструктуру — Совмортранс выбрал второй. Поскольку в сегменте экспресс-доставки наблюдается высокая конкуренция, данный рынок очень быстро растет, и порог входа в него весьма высок, поясняет свой выбор Игорь Осокин. Но именно поэтому «Совмортранс» стал изучать рынок и искать на нем достойного компаньона, чтобы сделать ему предложение войти в состав компании.
Выбор Совмортранса в итоге пал на холдинг MXP — динамично развивающуюся курьерскую компанию, работающую в нескольких странах мира (Россия, Китай, Марокко, Нигерия, ЮАР). Группа MXP специализируется на B2C-услугах в сфере курьерской доставки и обслуживает клиентов в сегменте e-commerce. За последние 12 месяцев MXP продемонстрировал пятикратный рост объёма посылок, а прогнозируемый объем выручки (включая подразделения во всех странах) по итогам 2019 года составляет более 3 млрд рублей.
Благодаря слиянию «Совмортранс» сможет расширить собственную магистральную инфраструктуру за счет транспортных активов MXP и выхода на рынок экспресс-доставки. Сегодня клиенты «Совмортранса» — заказчики железнодорожных и морских перевозок — это компании промышленного сектора экономики. Теперь оператор будет предлагать также и наземную доставку, включая таможенное оформление и вручение груза у двери. Клиенты MXP — интернет-магазины — в свою очередь смогут воспользоваться морскими контейнерными отправлениями.
По мнению экспертов рынка, «удлинение» магистрали контейнерных перевозок до «последней мили» может заметно повлиять на рынок международной онлайн-торговли, дать новый стимул к его развитию, в частности увеличить поток крупногабаритных потребительских товаров из Китая в Россию. Сегодня для крупногабаритных товаров доступны в основном воздушные и сухопутные перевозки, поэтому стоимость доставки холодильника может превышать его собственную стоимость. Использование морских перевозок может позволить существенно снизить цену доставки в этом сегменте и, кроме того, позволит сравнять скорость доставки крупных и мелких посылок.