• Подписывайтесь на  E-mail рассылку

ENG
Generic selectors
Exact matches only
Поиск по заголовкам
Поиск по содержимому
Search in posts
Search in pages
Стартапы

Напечатать фотографию из Instagram

Автомат Boft для печати фотографий из социальных сетей – разработка российских предпринимателей, которая была представлена на отечественном рынке в 2014 году. Оригинальность идеи и востребованность услуги у пользователей Instagram позволили молодой компании выйти на международный рынок. Сейчас автоматами пользуются в Америке, Азии и Европе. Сооснователь Boft Тос Мовсисян рассказал, как зародилась идея бизнеса, что из себя представляет проект и как происходила его реализация.

Знакомство с единомышленниками

Тос Мовсисян учился в Москве в Российском экономическом университете имени Плеханова. В 2008 году попал на стажировку в Лаппеенрантский технологический университет в Финляндии. Там судьба свела его с Артемом Гармеряном, Денисом Сколотой и Евгением Ильиным. В тот период ребят интересовала сфера IT-технологий, софт, игры, приложения и виджеты. Интерес вызывали новые развивающиеся мобильные платформы. К тому моменту у друзей уже имелся опыт участия в онлайн-бизнесе и запуске проектов, которые не принесли успеха.

Идея для бизнеса и ее реализация

В 2013 году Тос Мовсисян обратил внимание на новое приложение Instagram, которое быстро набирало популярность у пользователей. Людям нравилось демонстрировать свои фотографии, но все фото у инстаграмеров хранились в цифровом виде. Тогда у молодых предпринимателей возникла идея создать аппарат, который будет распечатывать компактные и удобные для хранения фотокарточки из Instagram.

Оставалось придумать вариант воплощения. Бизнесмены провели мониторинг похожих сервисов в мире, так как купить готовый бизнес и запустить его в России было бы удобно. Но оказалось, что нигде нет реализованных идей и развития в этом направлении. Это дало мощный толчок для того, чтобы скорее занять свободную нишу. Сооснователи решили поместить принтеры для печати фотографий в автоматы и устанавливать их в общественных местах, тем самым привлекая потенциальных клиентов.

Главная проблема заключалась в формате изображений. Самый распространенный – 10*15 см – не подходил для печати квадратных фотографий, был неудобным и большим. Устройств, печатающих и разрезающих бумагу размером 8*8 см по типу снимков под Polaroid, не было. После длительных поисков производителя предприниматели самостоятельно разработали оборудование, которое разрезает фото по нужным параметрам, и заказали его сборку в Японии. Так же решилась проблема себестоимости печати и снижения затрат на бумагу. Обратили внимание на термосублимационную печать, которая позволяла сэкономить на расходных материалах. Эти компактные принтеры работали с рулонной бумагой и пленкой, не занимали много места и оптимально подходили для установки в корпус, который первоначально был изготовлен из металла. Сборку и подключение деталей проводили самостоятельно (этим занимался Евгений Ильин у себя дома), поэтому вскоре материал был заменен на дерево: для такого аппарата не требовались сторонние производители, можно было экспериментировать с формой, размерами, к тому же он имел эстетически привлекательный внешний вид.

На идею и реализацию проекта потребовался год. Весной 2014 года первый автомат по печати фотографий из Instagram появился на дизайн-заводе «Флакон» под брендом Boft, который расшифровывается как Bureau of future technologies – «Бюро технологий будущего». На тот момент Тосу Мовсисяну было 24 года.

Инвестиции и продвижение

На сборку и производство первого автомата потребовался 1 млн рублей. Общая сумма капиталовложений составила 8 млн рублей. Средства молодые бизнесмены взяли из собственных сбережений, получили от продажи квартиры, машин, а также взяли в долг у обеспеченных знакомых. Параллельно решая технические задачи, сооснователи искали место для установки автомата в городе. Но получали отказ от большинства организаций, которые относились либо с недоверием к молодым людям, либо не проявляли интереса к разработке. Разместить первый экземпляр получилось на дизайн-заводе «Флакон». Люди заинтересовались и стали распечатывать фотографии, так как аппарат оказался простым в обращении. Первое время бизнесмены по очереди дежурили возле автомата, устраняя технические сбои и проблемы. Через месяц получилось наладить работу, оборудование пользовалось спросом, привлекало пользователей. Второй автомат в Москве разместили в Камергерском переулке.

Через месяц Boft был установлен на Невском проспекте в Санкт-Петербурге и стал популярным среди местной молодежи. К автомату стали выстраиваться очереди. Стоимость 2-х фотографий составляла 50 рублей и не изменилась по сей день. Именно этот факт дал предпринимателям возможность удержать бизнес на плаву в период кризиса 2014 года. Повышение цены оттолкнуло бы пользователей и не привлекло новых. Через 6 месяцев после старта все вложения полностью окупились. Торговые центры стали сами предлагать размещение на льготных условиях. Многие думали, что это американские автоматы, и удивлялись, узнав, что продукт российских разработчиков. На маркетинг и рекламу средства не тратились: люди сами узнавали об аппарате, распространяли информацию по хэштегу #boft в Instagram. Таким способом его непреднамеренно прорекламировали известные личности и медиаперсоны. За 2015 год оборот компании Boft составил 180 млн рублей, 36 млн поступило из Санкт-Петербурга.

Выход на международный рынок

Продукцией заинтересовались инвесторы и предприниматели из других стран. В первое время не было юридических возможностей и производственных мощностей для выхода на международный рынок. Сначала автоматы распространились в странах СНГ в 2016 году: в Молдове, затем в Эстонии и Казахстане. Когда был найден человек в США, который знал особенности местного бизнеса, был заключен договор и началось сотрудничество с Америкой. После презентации продукта в Штатах появились первые крупные контракты.

Благодаря участию и победе в стартап-акселераторе GenerationS в том же году компанию заметили. Был заключен контракт с Publicis Group для проведения масштабной рекламной кампании. Поступили первые заявки из Азии. Сейчас много автоматов размещено во Вьетнаме. В планах – выход на рынок Кореи, Японии, Бразилии. Потенциал рынка во всем мире – 10 тыс. единиц автоматов. Сейчас автоматы представлены в 28 странах и установлены в 70 городах мира.

Как работает автомат

Boft представляет собой автомат, изготовленный из натуральной древесины с большим экранным меню. Распечатать на нем можно только четное количество фотографий. Стоимость одного комплекта из 2-х штук составляет 50 рублей (4 шт. – 100 руб., 6 шт. – 150 руб., 8 шт. – 200 руб. и т.д.). Сейчас есть возможность распечатывать фотографии из Instagram, «ВКонтакте» и своего телефона в классическом формате Polaroid или на весь лист. Для этого нужно ввести имя пользователя или хэштег, после чего выбрать интересующие снимки. Если профиль закрыт, требуется войти в аккаунт под своим паролем или открыть к нему доступ в настройках приватности. Основная аудитория – девушки в возрасте 14-22 лет, молодежь, школьники, студенты. Автомат ориентирован на спонтанную покупку, поэтому устанавливается в местах с большой проходимостью.

Предприниматели занимаются самостоятельным развитием бизнеса в Москве и Санкт-Петербурге, продали франшизы в 44 города России, создав сеть от Калининграда до Владивостока. Особенность подхода в том, что Boft предлагает франшизу по стоимости от 349 тыс. рублей только в одни руки, чтобы не допускать конкуренции внутри компании на территории каждого региона. Франчайзи получает автомат и расходники на период от 2 до 3 месяцев с бесплатным обслуживанием в течение года.

Автор: Кристина Фирсова

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...