Аналитическим консалтинговым агентством SDI было проведено исследование уровня цифровизации в сфере медицины.
Участниками исследования являлись 98 крупнейших частных медучреждений России. По результатам исследования был составлен топ-10 частных медицинских центров с точки зрения digital-зрелости.
Как выяснили в SDI, сегодня записаться на приём к врачу на сайте можно в 70% частных клиник, после чего с пациентом связывается менеджер для подтверждения записи. Записаться на прием, не связываясь предварительно с менеджером или консультантом, можно лишь в 54% частных медучреждений России.
Во время пандемии особое преимущество получили медицинские центры, предоставляющие опцию «телемедицина» — когда любой пациент может вызвать врача на дом или получить консультацию онлайн. Такую услугу можно получить лишь в 58% среди частных медицинских центров. Алексей Романов, партнер агентства SDI, отметил:
«Сегодня уровень оцифровки частных медцентров соответствует уровню банковского сектора 10-летней давности. Однако, судя по скорости, с которой происходят изменения в медицине и в мире, клиники пройдут путь цифровизации в два или три раза быстрее».
Аналитики выявили наиболее популярные каналы продвижения, которыми пользуются медучреждения. У всех клиник, принимавших участие в исследовании, есть свой сайт, 96% также имеют аккаунты в соцсетях (чаще всего «ВКонтакте» и Instagram). Мобильное приложение самого учреждения есть только у 38% клиник.
Сегодня популярным каналом связи являются мессенджеры, однако всего 22% медицинских центров общаются с пациентами посредством WhatsApp, Telegram или Viber. Также одна крупная клиника провела социальный опрос, который показал, что не менее 70% пациентов предпочли WhatsApp телефонным звонкам.
По итоговым результатам рейтинга digital-зрелости SDI 360° в топ-10 вошли: EMC, ГК «Медси», ГК «Мать и дитя», СЦЗ, клиника «Эксперт», GMC Clinic, «Ниармедик», «СМ-Клиника», «Скандинавия» («Ава-Петер»), «Лотос».