ENG
Добавить в избранное
Блокчейн, Мнение

NFT: хайп или будущее рынка?

Михаил Митрофанов

Михаил Митрофанов

Предприниматель, инвестор, эксперт по криптовалюте

Инвестирование в цифровое искусство — один из горячих и обсуждаемых трендов в сфере интеллектуальной собственности. Зарабатывать в виртуальном мире стали не только маститые художники или популярные певцы, но и те, кто вчера совсем не был известен.

Если вы хоть немного интересуетесь новостями в области финансов и инвестиций, вы почти наверняка видели истории о невзаимозаменяемых токенах (NFT), поскольку этот феномен блокчейна становится все более распространенным явлением для всех, от Пэрис Хилтон до аукционного дома Christie's.

NFT, или невзаимозаменяемые токены, существуют уже некоторое время, но бум криптоискусства только начинается. Первый сдвиг в привлечении NFT к мейнстриму связан с институциональной поддержкой. Вот тут-то и пригодятся Бипл и Кристи.

Криптохудожник Бипл попал в заголовки газет за продажу самого дорогого на сегодняшний день произведения криптоискусства на ошеломляющую сумму в $69 миллионов. Все понимают, что это достаточно большая сумма, но что особенно важно, так это то, что на этом все не заканчивается: даже старый аукционный дом, такой как Christie's, вступает в бум под названием NFT.

Повышенное освещение в СМИ и рост рынка в области NFT привели к тому, что знаменитости также начали использовать потенциал цифрового искусства. По сообщению Insider, Граймс был относительно ранним последователем, продавшим в феврале произведения криптоискусства по цене $5,8 миллиона. Другие певцы, такие как Стив Аоки и Kings of Leon, выпустили свою музыку как NFT и сделали миллионы продаж. А генеральный директор Twitter Джек Дорси выставляет на аукцион первый твит, чтобы собрать деньги на благотворительность.

Пэрис Хилтон выставила на аукционе рисунок своей кошки на платформе NFT Cryptograph, сообщает Decrypt. Только представьте, создатель мема «Плохая удача, Брайан» продал недавно NFT оригинальной фотографии за $36 000.

Согласно отчету компании L'Atelier BNP Paribas и nonfungible.com за 2020 год, рынок NFT пережил огромный рост в прошлом году, при этом количество покупателей значительно превысило количество продаж, объем которых вырос до $250 миллионов.

Ценность NFT частично основана на оригинальности продукта. NFT не могут быть уничтожены, удалены или дублированы. Токен существует исключительно на своей собственной платформе и хранится в блокчейне Ethereum. Элементы с одной платформы нельзя перемещать на другую. Для знаменитостей, коллекционеров и брендов, NFT также представляют собой новый способ привлечь поклонников или клиентов и заработать деньги.

Бум NFT стал настолько интенсивным, что популярный сайт по продаже NFT и криптоарта на платформе Nifty Gateway был вынужден закрыть одну из учетных записей электронной почты своего генерального директора после того, как поток трафика на сайт превысил объём его почтового ящика.

Одним из первых последователей бренда была NBA, выпустившая в октябре коллекционные предметы NBA Top Shot. Согласно анализу cryptoslam.io, которая объединяет продажи криптовалюты по платформам, общий объем продаж NBA Top Shot в настоящее время составляет $354 327 277,38.

Совсем недавно Taco Bell выпустила серию NFT на сумму $1 в ознаменование возвращения своей любимой картошки. По инсайдерской информации, NFT ресторана быстрого питания быстро распродали, и некоторые покупатели перепродают NFT по цене до $3000 за каждый.

Я рекомендую всем присмотреться к NFT. Разумеется, за $5 оцифрованного Ван Гога или Бэнкси не купить, но можно приобрести, например, какую-то картину, выпущенную тиражом в 100 экземпляров. Или малоизвестное произведение малоизвестного автора. Кто знает, может, завтра он станет популярен? Или какой-нибудь мем — их сейчас немало продается. Но надо быть реалистом: нигде — ни в офлайне, ни в онлайне — за совсем малые деньги гарантированно приобрести что-либо стоящее не получится. Только если очень повезет.

—————————

NFT на основе рисунков Юрия Аратовского представлены по ссылке: Binance NFT в формате аукциона. Принять участие в аукционе могут любые пользователи Binance. NFT-маркетплейс Binance использует ту же систему аккаунтов, что и Binance.com. Новым пользователям маркетплейса будет необходимо зарегистрироваться на Binance.com.

Подробнее о художнике Ю. М. Аратовском можно прочесть здесь: Художник с чувством юмора

Настоящая информация содержит исключительно информационно-справочные сведения об объектах NFT, не направлена на рекламу выпускаемых цифровых финансовых активов и не является рекомендацией к совершению каких-либо действий.

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья