ENG

Перейти в Дзен
Новости

Новые правила въезда в Москву: перевозчики уходят из столицы

Дорожный знак "Въезд запрещен" на одной из улиц в Москве. Евгений Одиноков / РИА Новости
Дорожный знак «Въезд запрещен» на одной из улиц в Москве. Евгений Одиноков / РИА Новости

«Биржа грузоперевозок ATI.SU» провела опрос игроков рынка на тему «Как повлияли на ваш бизнес новые правила въезда в Москву и на МКАД». Почти 50% компаний-перевозчиков признались, что были вынуждены искать альтернативные маршруты.

Ограничения для проезда грузовиков по МКАД и внутренним магистралям столицы начали действовать с 1 января 2022 года. Новые правила на транзитные перевозки коснулись среднетоннажных машин массой свыше 3,5 тонн.

Для въезда в Москву им теперь требуются специальные дневные и ночные пропуска, для получения которых нужно обязательно зарегистрироваться в Единой региональной навигационно-информационной системе города Москвы (РНИС). Нововведения повлекли за собой необходимость дополнительных трат в связи с установкой специального телематического терминала.

Срок введения правил переносили трижды, чтобы рынок успел адаптироваться к новым реалиям. До конца 2021 года действовал упрощенный режим получения пропусков. Однако большинство участников логистического рынка предложенный вариант въезда в Москву и на МКАД не устроил.

По результатам опроса «Биржи грузоперевозок ATI.SU», в котором участвовали перевозчики и экспедиторы со всех регионов России, 49,7% компаний выбрали альтернативные маршруты. Они изменили свои логистические цепочки в обход столичных магистралей.

18,6% опрошенных столкнулись со сложностями с обязательной регистрацией в РНИС и невозможностью отменить маршрут. Перевозчики недовольны тем, что новые правила распространяются только на фиксированные маршруты и не учитывают пробки.

Отдельная группа респондентов — 13,2% — отметила, что столкнулась с трудностями при оформлении ночных пропусков даже при упрощенном порядке. Некоторым перевозчикам (9,5%) мешает требование оформлять пропуск на конкретного водителя. И лишь 8,6% участников опроса не испытали существенных проблем, основной адаптационный период пережив летом 2021 года.

Во многочисленных комментариях игроки логистического рынка сообщают, что прекратили брать грузы в Москву и работают в других направлениях, например в Подмосковье.

Часть перевозчиков стала активнее ездить по ЦКАД, несмотря на то что за проезд по основной альтернативной дороге приходится платить. Выиграли в данной ситуации только владельцы ГАЗелей и московские дороги: у первых стало меньше конкурентов, на вторых — снизилось количество пробок.

«Новые ограничения стали серьезным испытанием для всей отрасли, несмотря на поэтапный переход. Часть перевозчиков, особенно транзитные, смогла исключить Москву из своих маршрутов. Именно на это и рассчитывали власти. Другая часть — постепенно перестроила свои процессы. Но, как показал наш опрос, все еще сталкивается с трудностями, что в итоге влияет и на сроки поставок, и на стоимость», — комментирует Святослав Вильде, основатель и директор «Биржи грузоперевозок ATI.SU».

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья