В «Сколково» во время конференции Startup Village состоялся запуск нового мобильного оператора Easy4. Инвестиции в проект оценены в 900 млн рублей, треть этих средств уже вложена. Easy4 будет работать по модели виртуального оператора и позволит клиентам получать услуги связи без роуминга в разных странах, оплачивая их криптовалютой.
Бренд Easy4 входит в международную группу Easy Call, имеющую представительства в России, Германии, Нидерландах, Испании, Турции и Китае. Проект разработан с участием резидента фонда «Сколково» — компании «Интерсат».
Директор по международному развитию и акселерации фонда «Сколково» Максим Жаренов уверен, что этот проект кардинально изменит рынок мобильной связи. Как отметил руководитель Easy4 Дмитрий Димитров, разработчики создали безроуминговую мобильную платформу. SIM-карта подключается к нескольким сетям в разных странах, что позволяет за рубежом позиционироваться как в домашнем регионе. По словам Дмитрия Димитрова, у проекта уже есть несколько партнеров среди мобильных операторов России и мира.
Продажа сим-карт будет проводиться через симкоматы, установленные в гостиницах и аэропортах. Ещё один вариант дистрибуции — доставка по заказу. Целевая аудитория проекта — выезжающие за границу россияне, 80% из которых просто отключают телефон из-за дороговизны роуминга. Также проект может быть интересен тем, кто предпочитает пользоваться мессенджером даже для звонков, и корпоративным клиентам.
Реализацию проекта начали несколько лет назад с изучения опыта виртуальных операторов и по итогам приняли решение создавать оператора только со своей инфраструктурой — программно-аппаратной базой, номерной емкостью.
Директор компании «Интерсат» Сергей Малышкин рассказал, что в их планах — в течение нескольких лет перевести оператора на блокчейн и ввести криптовалюту для оплаты услуг связи. Фактически пользователь сможет купить минуты и смотреть, как они расходуются. На сегодняшний день исходящие звонки в путешествиях стоят 2 рубля за минуту, а мегабайт интернет-трафика обойдется в 10 копеек.
Сейчас компания тестирует реакцию рынка. По словам Сергея Малышкина, они ощущают негативную реакцию российских операторов, но возражают в ответ, что не собираются предоставлять сервис внутри страны.
Как полагает Денис Дыжин, менеджер по развитию бизнеса «Инфосистемы Джет», член команды, запустившей ядро сети Тинькофф Мобайл, конкурировать с игроками на территории Российской Федерации с точки зрения клиентов компания и не сможет ввиду различий в формировании тарифов.
«Зарабатывать на клиентах Easy4 будет в роуминге, — считает Денис Дыжин. — Целевая аудитория такого оператора — путешественники. Например, люди с двойным гражданством, профессиональные спортсмены, бизнесмены. И здесь Easy4 может выступить в роли платформы, функционально схожей с programmatic-закупками рекламы. На каждый звонок компания будет устраивать микроаукцион среди операторов. При этом клиент сможет выбрать: либо «любой ценой» обеспечить себе качественную связь, либо сэкономить, пожертвовав качеством. Кто даст платформе ниже цену — тот обслуживает клиента. Таким образом национальные операторы получают нового для себя клиента, который в данный момент просто оказался на территории их страны».
В России же основным источником дохода Easy4 может стать MVNE, то есть возможность предоставлять российским компаниям в аренду всю необходимую для запуска виртуального оператора инфраструктуру. Для этого компания планирует сотрудничать со всеми классическими операторами.
Автор: Анна Орешкина