Участники торговли начали активнее присоединяться к пилотным проектам оплаты покупок по QR-коду через систему быстрых платежей (СБП). Об этом сообщает «Коммерсант».
В частности, по данным издания, банк «Русский стандарт» и интернет-магазин Wildberries запустят с начала сентября оплату заказов в онлайн-ритейлере по QR-коду. Wildberries видит в СБП высокий потенциал для потребителей и ритейла в целом.
Использование технологий, интегрированных в СБП, вызывает новые волны конкуренции. Недавно, например, мы слышали о том, что Сбербанк начал эксперимент с применением платежей по QR-коду, отмечает эксперт в области электронной коммерции Ксения Курышкина.
«Это говорит о том, что технологии имеют большой потенциал, поэтому совершенно не удивительно, что представители бизнеса имеют желание к ним присоединиться, — считает она. — К тому же Центробанк обещает первый год работы СБП не взимать никаких комиссий за оказание услуг, фактически бизнес избавится от “банковских поборов” на целый год, вряд ли хоть один здравомыслящий предприниматель откажется от 1,5-3% прибыли».
К тому же СБП сделает удобным не только обращение с платежами физических лиц, но и в перспективе позволит расширить популярность безналичных платежей. Это позволит снизить затраты на использование систем инкассации и обращение с наличными средствами и в перспективе перерасти в выгоду для конечных потребителей, добавляет Ксения Курышкина.