ENG

Перейти в Дзен
Стартапы

Продажа музыки оптом и в розницу

Amadei — это международная платформа, которая объединяет музыкантов различных форматов и жанров, помогает им найти партнеров для совместных проектов, а также загрузить и продвигать свои работы на музыкальных площадках мира. Основатель проекта Бронислав Горбачев рассказал, как придумал платформу, кто помог воплотить идею в жизнь и в чем отличие Amadei от аналогичных сервисов.

Как возникла идея

Фото: Amadei
Бронислав Горбачев. Фото: Amadei

Идея создания международной музыкальной площадки зародилась во время семейного отдыха Бронислава Горбачева в 2018 году. Там он познакомился с фронтменом группы Therr Maitz Антоном Беляевым, который поделился историей музыкального пути и рассказал о трудностях, сопровождающих начинающего музыканта. После возвращения в Москву Бронислав решил создать площадку для независимых артистов, которая помогала бы им находить партнеров в мире музыкальной индустрии и зарабатывать деньги, концентрируясь на своем таланте, тем самым сократив и облегчив тернистый путь к славе для музыканта.

Во время работы над идеей произошло знакомство с Алексеем Комовым, будущим креативным директором сервиса Amadei. Алексей, известный как Zeskullz, является артистом лейбла Universal Music. Он ведет авторское шоу на радиостанции Radio Record и создает музыку на основе 3D-технологий. Изучив музыкальную индустрию с различных сторон, Алексей поддержал идею создания продукта, где музыканты могут общаться друг с другом, сотрудничать, поддерживать и взаимно развиваться.

С чего начинали и к чему пришли

Сначала команда придумала основные сервисы, которые затем были согласованы с лейблами, дистрибьюторами и музыкальными консультантами. На разработку программного обеспечения ушло 16 месяцев. В августе 2019 года платформа Amadei начала работу.

Основная задача, которую поставили создатели: объединить музыкантов и дать возможность создавать совместный продукт, независимо от того, в какой стране они живут и на каком языке говорят. Так как платформа международная, официальным языком был выбран английский. Однако в общении друг с другом пользователи могут выбрать тот язык, который им удобен.

На сегодняшний день сервис объединяет около 15 500 артистов со всего мира. Главными пользователями продукта являются композиторы, поэты, вокалисты, продюсеры, инвесторы, создатели фильмов и мультфильмов, производители игр.

За время существования платформы было создано и лицензировано более 1450 треков, а музыканты заработали на своем творчестве почти $160 тыс.

Ценообразование для каждого исполнителя формируется индивидуально после выбора и оплаты плана. На сайте представлены три типа планов: бесплатный, расширенный и pro-план. В зависимости от них изменяются цены на продвижение и распространение треков, онлайн-мастеринг, а также комиссионный сбор за размещение композиций в магазине.

«Начиная с июля 2020 года, мы демонстрируем увеличивающийся рост по количеству артистов, которые пользуются нашими услугами. Большая часть артистов сейчас обращаются к нам уже по рекомендациям своих коллег. В цифрах мы заметили 38% рост в продажах месяц к месяцу и 25% рост в количестве пользователей месяц к месяцу», — поясняет Бронислав Горбачев.

Фото: Amadei
Фото: Amadei

Основные сервисы платформы

Прежде чем приступить к работе с платформой Amadei, каждый пользователь проходит регистрацию и выбирает тип подписки, в зависимости от которого становятся доступными разные возможности. Все артисты и другие представители музыкальной индустрии заполняют портфолио, где могут указать свои интересы, описать опыт и проставить хэштеги, по которым их можно будет найти. Платформа Amadei предоставляет сервисы для прохождения стандартных этапов в музыкальной индустрии.

Первая группа сервисов предназначена для создания композиции и ее обработки. К ней относится сервис для поиска партнеров и сервис по сведению и мастерингу. Поиск композиторов, авторов и вокалистов происходит по различным условиям, например музыкальным жанрам, хэштегам или местоположению артиста. А для качественной работы над созданным произведением Amadei заключила контракты с шестью компаниями из разных стран, чтобы сведением треков занимались люди, а не компьютеры.

Следующая группа сервисов предназначена для пиара музыканта и продвижения продукта. С помощью сервиса PR-менеджмента создаются образ артиста и стратегия его продвижения. Сервис дистрибуции используется для рассылки музыкальных композиций на различные стриминговые платформы, такие как Apple Music, ITunes, Spotify, Youtube, VK, TikTok, Napster, Pandora, Tidal и др. А сервис A&R-менеджмента предоставляет помощь в поиске музыкальных лейблов и оказывает юридическую поддержку при подписании контрактов с ними. Помимо этого, Amadei дает возможность выпускать треки под своим лейблом.

Еще один сервис — магазин, в котором исполнители могут реализовать контент двумя способами. Первый способ — Ghost Production, при котором эксклюзивные права на музыкальный продукт переходят покупателю, приобретающему композицию. Второй способ — Royalty Free. В этом случае права на трек передаются в аренду, но продолжают принадлежать автору. В зависимости от типа контента меняется стоимость аренды. На платформе выделено три типа треков: стандартный контент для социальных сетей, композиции для ротаций на радиостанциях, а также треки, используемые в производстве фильмов, сериалов и мультфильмов.

Фото: Amadei
Фото: Amadei

Дополнительные возможности платформы Amadei

Помимо музыкальной дистрибьюции, на платформе Amadei разработаны некоторые дополнительные возможности. Первая заключается в депонировании и лицензировании артиста прямо на платформе. Музыкант, загрузивший свой контент, проходит верификацию путем присвоения ему электронной цифровой подписи. После создания какого-либо совместного музыкального продукта артисты, участвующие в коллаборации, прямо на платформе подписывают контракт своими цифровыми подписями. Эта процедура закрепляет права на композиции, которые в случае необходимости могут быть подтверждены в арбитражных судах всего мира.

Вторая возможность — распределение отчислений от ротаций музыки со всех цифровых музыкальных площадок в автоматическом режиме. При заключении договора определяется доля участия каждого артиста в произведении. В свою очередь у сервиса Amadei заключены партнерские соглашения с компаниями, которые отслеживают ротацию видео- и аудиоконтента по всему миру. При сборе статистики учитывается ротация на стриминговых платформах. После формирования квартального отчета о ротациях происходит автоматическое перечисление денежных средств на счета музыкантов.

Третья возможность — тендеры. Любой пользователь платформы может написать запрос на поиск или создание определенного музыкального продукта. В объявлении проставляются хэштеги, конкретизирующие специфику, стиль произведения и другие уточняющие факторы. После размещения запрос отображается у всех пользователей платформы с похожими хэштегами. Таким образом, создатель тендера получает обратную связь от нескольких заинтересованных артистов и выбирает из предложенных вариантов или готовый контент, или человека, подходящего для данной работы.

Фото: Amadei
Фото: Amadei

Планы на будущее

В январе 2021 года компания Amadei открыла представительства в Стамбуле, Киеве, Кишиневе. В планах — создать филиалы в Грузии, Азербайджане, Казахстане и странах Европы. Кроме этого, проект нацелен на партнерство с Major Labels мирового уровня, такими как Universal Music Group, Sony BMG Music Entertainment, Sony Music Entertainment и Warner Music Group, для системного поиска новых талантов и продвижения артистов, которые уже сотрудничают с международными лейблами.

В качестве инвесторов руководство компании заинтересовано в привлечении таких мировых звезд, как Jay-Z, Bono, Snoop Dogg, Will Smith, Ryan Hovard, Jared Leto, Setena Williams, Carnelo Anthony, Joe Montana, Nas, Ashton Kutcher, Troy Carter.

Также компания постоянно работает над улучшением и развитием существующих сервисов для того, чтобы сделать их более удобными и полезными для каждого артиста.

Автор: Кристина Фирсова

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья