ENG

Перейти в Дзен
Мнение, Это интересно

Против эффективности: 8 ошибок в обустройстве офиса

Никита Кочергин

Никита Кочергин

Глава компании OnlineCenter

Несмотря на то, что многие сотрудники уходят на удаленку, вопрос уровня комфорта в офисе стоит все острее. Руководители ищут способы поддержать и мотивировать тех, кто готов ездить на работу. Чтобы тратить время на поездки и видеться с коллегами, человек должен быть уверен в безопасности и удобстве рабочего места. Пора признать, что современный офис — это уже не просто столы с компьютерами под потолками Армстронг, а нечто большее: он должен вызывать желание выбираться из дома.

Сегодня можно встретить множество разных подходов к организации и обустройству офиса. Бывает, ремонт и комплектация мебелью происходят в очень сжатые сроки, поэтому кажется, что на решение вопросов удобства попросту нет времени. Тем не менее есть очень важные вещи, пренебрегая которыми, вы рискуете парализовать рабочий процесс.

Неудобные кресла 

Никакие корпоративные «плюшки» и бонусы не помогут сгладить страдания от неудобной мебели в офисе. Если после восьмичасового рабочего дня спина еле разгибается, лучше сразу выбрать работу из дома. Подойдите всерьез к выбору мебели, специфике работы сотрудников, качеству материалов и обязательно протестируйте все сами, особое внимание уделяя креслам. В среднем работающий в офисе проводит там четвертую часть жизни, поэтому неудобная мебель может существенно снизить качество жизни. Да и вообще, давайте будем честны, удобные кресла — это вопрос здоровья. Забота руководителя о сотрудниках должна начинаться именно с них.

Отсутствие зон отдыха 

Понятие эффективности уже давно вышло за рамки KPI сотрудника или команды. Оно также включает в себя профилактику выгорания и грамотное распределение ресурсов. Ваш офис не обязательно должен быть крутым, как у компаний с мировыми именами. Даже в небольшом помещении можно предусмотреть уютное пространство для отдыха и неформального общения. С точки зрения продуктивности сотрудников и команды в целом возможность ненадолго сменить обстановку и отключиться от решения рабочих задач помогает восполнить запас энергии, а также наладить коммуникацию. В конце концов, важно помнить, что лучшие идеи часто рождаются в самый неожиданный момент.

Только открытая планировка офиса 

По умолчанию open space — громкая зона. В ней негде отгородиться и сосредоточиться на задаче. Открытый формат отлично подходит для решения задач в команде, но не дает возможности поработать одному в спокойной обстановке. Это важно учитывать: в офисе должны быть небольшие тихие помещения, где сотрудник сможет провести переговоры по телефону/видеосвязи или просто уединиться для рутинной работы. К тому же в офисе, где есть несколько изолированных зон, проще соблюдать социальную дистанцию.

Только кабинетно-коридорный тип 

Устаревшая классика, эдакий отсыл к государственным учреждениям. Обилие маленьких кабинетов и лабиринты коридоров олицетворяют строгую субординацию и раздробленность коллектива. Сейчас границы размываются, а мозговой штурм и командная работа дают отличный толчок к развитию компании. Чтобы люди собирались вместе для коллективного обсуждения, необходимо приятное просторное помещение, в котором все смогут удобно разместиться, вдохновиться работой и генерировать новые продуктивные идеи.

Плохо организованная логистика 

Очевидно, командная работа не подразумевает беготню между этажами или из кабинета в кабинет. Во-первых, это трата времени; во-вторых, постоянные перемещения других сотрудников вокруг отвлекают остальных. Даже если ваш офис представляет из себя открытое пространство, необходимо позаботиться о зонировании отделов. Этот вопрос также имеет прямое отношение к социальному дистанцированию.

Неуютный интерьер 

Здесь речь идет не о том, чтобы тратить огромные деньги на дизайнеров. Достаточно того, чтобы место, в котором люди работают, создавало приятное впечатление, не раздражало и не вызывало отторжение. Выбирая материалы и цвет потолков и стен, представьте: каково работать в таком помещении? Не будет ли цвет раздражать и отвлекать, а количество предметов съедать пространство? Как дела с эргономичностью, будет ли достаточно света и воздуха? Подумайте об озеленении офиса: цветы создают уют, а также дарят чувство спокойствия и безопасности.

Неисправная техника 

В это понятие может входить очень много жизненно важных вещей: перебои с интернетом, ксерокс, который работает только в одном отделе, давно сломанная сушилка для рук или барахлящие кондиционеры. Комфортная жизнь и работа на 90% зависит от техники. В век, когда все больше набирают популярность технологии гибридного офиса (вроде системы бронирования рабочих мест или автоматизированного контроля температуры и чистоты воздуха), таких ошибок быть не должно.

Сотрудников никто не спросил 

Можно сколько угодно вдохновляться офисами крупных компаний, но важно помнить о нуждах конкретно вашей команды. Перед тем как заняться организацией офиса, проведите опрос. Рабочее пространство делают в первую очередь для людей. Если вы их спросите, они с радостью подскажут вам, как будет лучше. При этом сам факт того, что вам важно их мнение, укрепит рабочие отношения. А лояльность команды в свою очередь усилит компанию в целом.

Подводя итог 

Можно повторить, что каждая команда уникальна. Поиск готового решения по благоустройству офиса — не лучшая идея. Важно учитывать потребности именно вашего коллектива, специфику работы отделов и многое другое. Кому-то необходима тишина и сосредоточенность, другим — возможность общаться и решать все актуальные задачи коллективно. Пункты, описанные выше, позволят вам не допустить промахов в том, что напрямую скажется на эффективности коллектива и рабочем процессе в целом. Помните: исправлять ошибки всегда сложней и дороже.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья