• Подписывайтесь на  E-mail рассылку

ENG
Generic selectors
Exact matches only
Поиск по заголовкам
Поиск по содержимому
Search in posts
Search in pages
Интервью, Технологии

Роботы-рекрутеры не могут увидеть харизму

Мировая мода на роботов-рекрутеров пришла и в российские компании. «Ростелеком» начал использовать для подбора кадров робота Веру. Услугами рекрутеров с искусственным интеллектом пользуются также «Альфа-Банк», «М.Видео», МТС. В июле своего HR-робота запустила компания HeadHunter. Менеджер продукта «Виртуальный рекрутер» (компания HeadHunter) Валерия Лущикова объяснила в интервью «Инвест-Форсайту», зачем нужен искусственный рекрутер, как он отбирает кандидатов и когда роботы заменят специалистов HR.

– Валерия, ваша компания анонсировала летом, что к концу году ваш робот-рекрутер проведет миллион собеседований. Как он отбирает кандидатов?

– Клиенты заказывают услуги нашего робота при поиске кандидатов на вакансию. Затем мы запускаем разные рекламные продукты и привлекаем соискателей как с самого HeadHunter, так и с внешних ресурсов. Кандидатам присылаются ссылки. Они переходят по ним и отвечают на вопросы робота. А затем записываются на собеседование. Клиенты также могут заказать у робота фильтрацию откликов с помощью определенного набора критериев.

– Проект все еще работает в тестовом режиме?

– Уже нет. Раньше мы все делали в ручном режиме. Сейчас исправили ошибки, доработали продукт.

– При поиске кандидатов на какие позиции чаще всего используют робота-рекрутера?

– Его заказывают при поиске кандидатов на массовые вакансии. Когда требуется небольшой и несложный опыт. Это позиции, на которые можно набирать сотрудников автоматически.

– Робот позволяет сэкономить на рекрутерах?

– Безусловно. Он позволяет сэкономить не только деньги, но и время. Ведь на обработку 500 резюме у живого HR-специалиста уйдет неделя. А для робота проделать такую работу ничего не стоит.

– Вы сами разрабатывали робота?

– Мы использовали движок чат-бота подрядчика – «Провайдер-бот». Все остальное делали сами. Сами разрабатывали рекламные технологии, думали, как запустить привлечение клиентов.

– У знаменитого робота Веры вы чему-то научились?

– Нет, робота Веру никак не использовали: абсолютно разные технологии. Мы использовали чат-ботов и аудио-ботов, по-другому выстраивали привлечение клиентов. Кроме того, при работе с нашим роботом мы пользуемся базой резюме HeadHunter.

– Валерия, как считаете, когда роботы-рекрутеры смогут заменить живых людей?

– Никогда. Набрать людей на некоторые позиции без контакта с живым рекрутером нельзя. Особенно это касается позиций топ-менеджеров. Ведь робот никак не может оценить наличие лидерских качеств, харизмы. Для более же простых должностей использование робота-рекрутера, возможно, и будет очень даже эффективно.

Беседовал Александр Столяров

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...