Государственная корпорация «Ростех», объединяющая более 700 организаций, разработала программу развития авиационного кластера до 2025 года. Доходность корпорации планируется увеличить в среднем на 11,9% в год, что составит по расчетам экспертов около 1,5 трлн рублей прибыли к назначенному сроку.
Исходя из этого, доля отечественной авиационной продукции увеличится на 75% в общероссийских масштабах и до 5% на мировом рынке.
Анатолий Сердюков, член директоров авиакластера государственной корпорации «Ростех», заявил, что к 2025 году планируется на 25% увеличить мощности производства. Для этих целей будет сформирована биржа мощностей, которая уменьшит текущие расходы и инвестиционные вливания для поддержания и расширения процесса производства.
Также планируется увеличение присутствия гражданской авиационной продукции до 40% к 2025 году. Что касается мирового рынка, то наращивание присутствия будет происходить за счет вертолетов класса «Ансат», Ка-226Т, Ка-62 и других марок.
В планах «Ростеха» также значится существенное увеличение поставок комплектующих для самолетов за рубеж. В конце прошлого года «Инвест-Форсайт» делал публикацию о сотрудничестве РФ и Индии в сфере вертолетостроения. Так что процесс сотрудничества уже запущен. Объединенная авиационная корпорация намерена подписать контракт на приобретение 20 самолетов марки SSJ100 у «Аэрофлота» к середине текущего года, а к концу года — поставить 12 воздушных лайнеров.
SSJ100 — российский магистральный пассажирский лайнер, чья вместимость составляет 98 человек, а дальность полета равна 4,4 тыс. км. Впервые лайнер поднялся в воздух в 2008 году. 84 самолета этой марки эксплуатируются российскими и зарубежными авиакомпаниями.