ENG
Регионы / Спецпроекты

Россия инвестирует в новые ледоколы для Арктики

Вера Костамо / РИА Новости

Объем инвестиций в новые ледокольные суда может превысить 160 млрд руб., сообщает ТАСС. 

Как уточняет агентство, развитие нового ледокольного флота предполагается финансировать из внебюджетных источников. Об инвестиционных планах стало известно из материалов к проекту комплексного Плана модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры до 2024 г. (сам проект готовило Минэкономразвития). Также уточняется, что планы по строительству новых ледоколов для использования в Арктике предполагается реализовать как часть более глобального и масштабного проекта по развитию Северного морского пути (который в том числе предусматривает рост грузового потока по данному направлению до 80 млн тонн). Как напоминает ТАСС, сегодня уже развёрнуты и реализуются несколько проектов по строительству новых ледокольных судов для использования в арктических условиях.

Так, корпорация «Росатом» развивает проект 22220, предусматривающий строительство судов нового поколения. Закладка ледокола «Арктика» прошла в мае 2015 г. на Балтийском заводе (стоимость ледокола оценивается в около 47 млрд руб.). Еще одним проектом может стать ледокол «Лидер» (пока к реализации проекта не приступили). Данный проект в случае реализации позволит осуществлять проводку судов по Северному морскому пути (СМП) в течение всего года. Реализация проекта по строительству «Лидера» потребует вложений в пределах 70 млрд руб.

Как ранее писал «Инвест-Форсайт», именно ледокольное обеспечение судоходства остаётся одним из ключевых факторов, обеспечивающих дальнейшее развитие Северного морского пути. Сегодня в акватории Северного морского пути действуют 8 линейных ледоколов, 4 из которых — атомные. По оценкам Росатомфлота, в дальнейшем для круглогодичной эксплуатации СМП потребуется 13 ледоколов.

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья