ENG

Перейти в Дзен
Инвестклимат, Новости

Россияне меняют потребительское поведение

Евгений Одиноков / РИА Новости

В 2018 году реальные доходы россиян вырастут примерно на 1% с учетом инфляции и обязательных платежей. Таков прогноз INFOLine, который был озвучен на конференции «Итоги года с «Ведомостями» 2018. На этом фоне россияне привыкают экономить и меняют потребительское поведение.

Такие пессимистичные показатели не позволяют расти рыночному товарообороту, который в 2015—2016 годах пережил крупнейшее падение — около 15%. С конца 2017 года аналитики наблюдают постепенное восстановление. По предварительной оценке INFOLine, рынок завершит 2018 год с приростом на уровне 2,6-2,8%. Однако, даже по самым оптимистичным прогнозам, к 2020—2021 годам Россия не выйдет на докризисный уровень по уровню потребления продуктов питания.

Россияне начинают менять потребительское поведение.

«Среди граждан была популярная сберегательная стратегия, — отмечает гендиректор INFOLine Иван Федяков. — В последние годы росли накопления граждан, основным драйвером процесса выступал кризис. В итоге в банках на депозитах находится 27 трлн рублей. Однако в последние месяцы число банковских вкладов перестало расти. Мы ожидаем, что впервые за многие годы население страны перестанет быть нетто-кредитором российской финансовой системы, что уже расценивается Центробанком как вызов: финрегулятор сомневается, что чем-то можно будет безболезненно заменить недополученные средства. Но это говорит не о банковском кризисе, а о том, что население меняет модель потребительского поведения со сберегательной на бережливую».

Бережливая стратегия подразумевает то, что покупки по промоакциям становятся приоритетными не только для 20% россиян, которые живут за чертой бедности, но и для представителей среднего и высшего классов.

«Это не временное явление, это стратегия, — подчеркивает Иван Федяков. — Россияне последние три года учились экономить и будут этим навыком пользоваться ещё долгие годы, в чем становятся похожими на европейцев».

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья