Стартапы

Смоленские парни хотят перевернуть рынок автомобильных классифайдов «с ног на голову»

С покупкой подержанного автомобиля сталкивается практически каждый автолюбитель. Ведь, по статистике, в среднем машину россияне меняют каждые три года. Настроившись на поиски «средства передвижения», нужно запастись терпением. Изучить сайты объявлений, позвонить по привлекательным, отсеять сомнительные, снова изучить объявления, подписаться на обновления… Занять «активный поиск» может несколько месяцев. «А что, если перевернуть ситуацию с ног на голову, и дать возможность продавцам искать покупателя», – подумали трое друзей из Смоленска. Так родилась идея стартапа CarWeGo, который может совсем скоро изменить привычные представления об автомобильных классифайдах.

Создатели стартапа задумались, как сэкономить время при поиске «того самого» варианта, как сделать так, чтобы человек с деньгами сам диктовал условия места и времени осмотра. При этом чтобы еще и сторговать стоимость можно было.

«У каждого из нас были случаи, когда объявление о продаже набирало большое количество просмотров, а звонков не было. Или когда долго выбираешь, отсматриваешь, находишь, звонишь, а там то трубку не берут, то на фотографиях одно, на месте совершенное другое».

После долгих рассуждений и родилась главная идея стартапа – создать свой классифайд, где вместо объявлений о продаже на главной витрине будут выставлены объявления о покупке. Информацию о продаваемых экземплярах будут видеть лишь потенциальные покупатели. И именно те, которые соответствуют заданным параметрам. Покупатель в этой ситуации сможет и звонить подходящим продавцам, и ждать активности от них. Концепцию сервиса друзья придумывали, ориентируясь на то, как было бы удобно взаимодействовать на рынке им самим. Идея, казалось бы, лежала на поверхности. Но оказалась уникальной. И сейчас уже партнеры заканчивают сложный процесс по ее патентованию. А пользователи растут в геометрической прогрессии.

«На протяжении последних десяти месяцев мы осуществляем комплекс мероприятий по защите исключительных авторских прав на способ сервиса. Этот процесс нелегкий, так как требует международной экспертизы», – говорит Антон Клименков.

Будет ли востребован новый формат автомобильного классифайда? Об этом разработчики решили спросить самих автолюбителей. Опрос проводило аналитическое агентство «Автостат». За новый способ подачи объявлений высказалось 82,3%. Большинство покупателей (более 70%) готовы размещать объявления с нужными параметрами. Звонить или писать готовы примерно треть продавцов, остальных привлекает возможность направления объявлений «горячим» покупателям.

В ходе исследования также удалось выяснить, что в среднем за 10 лет автолюбитель 5 раз участвует в сделках купли/продажи авто – дважды продает и трижды покупает. А время – критерий для многих критичный. Более 40% хотят продать автомобиль в течение двух недель, а 14,8% и вовсе менее чем за 7 дней. На сокращение сроков выхода на сделку во многом и ориентирован стартап. Сервис запустили в июле этого года. Первые результаты уже впечатляют.

«За первые три месяца мы получили 20650 добавленных автомобилей на продажу, около 6000 объявлений о покупке, и мы на 100% знаем о более 80 успешных закрытых сделках, – говорит Антон Клименков. – Далее мы планируем более интенсивный рост и уже выходим на российский и международный уровень. Прямо сейчас планируем большие рекламные кампании и запускаем сайт на Азербайджан, ведем переговоры с партнерами в Казахстане и Беларуси».

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...