ENG
Перейти в Дзен
Инвестиции, Новости

Создатели блокчейн-платформы хотят «перевернуть» авторынок

Российский стартап разрабатывает цифровую платформу, которая, по мнению основателя, перевернет авторынок и парадигму владения автомобилем.

Проект CarCoin — децентрализованный автомобильный маркетплейс, включающий в себя биржу автомобильных работ. Одной из своих задач стартап видит освобождение рынка от серых схем и неликвидных сделок. Большое число посредников заменит цифровой помощник автовладельца, который будет анализировать всю информацию об эксплуатации транспортного средства и помогать, например, в записи на автосервис или поиске запчастей. Также цифровая платформа CarCoin даст возможность водителю получать пассивный доход от использования автомобиля по принципу «earns as you drive».

Основатель проекта Иван Пекшев до того, как стал заниматься инновационными проектами, работал в автобизнесе.

«Раз в две недели ко мне обращались за помощью в подборе или проверке автомобиля, при продажах. Тогда я стал думать, как оцифровать мой опыт и монетизировать его, какие технологии сегодня позволяют делать это быстро, просто и понятно для клиентов. Так и возникла идея цифровой платформы, над реализацией которой я начал работать в декабре 2016 года», — рассказывает Иван Пекшев.

Изучение данных является одним из приоритетных направлений в деятельности CarCoin. Как отмечает автор стартапа, автомобиль нового поколения — это не только средство передвижения, но и гаджет на колесах. Он генерирует большое количество данных, научившись обрабатывать которые, можно воплотить в жизнь самые смелые бизнес-кейсы.

Сейчас проект находится в стадии поиска стратегического партнера, вместе с которым будут отрабатывать бизнес-логику и набирать базу данных для принятия решений. В экосистему CarCoin должны войти дилерские центры, страховые компании и банки, а также станции технического обслуживания, продавцы автоаксессуаров, запасных частей, и другие представители автомобильного рынка.

На первом этапе развития проект ориентирован на российский рынок. Как рассказал «Инвест-Форсайту» Иван Пекшев, запуск пилота планируется в Москве. На нем предстоит решить большое количество задач по интеграции на одной цифровой площадке различных представителей бизнеса, проверить масштабируемость системы и отработать все бизнес-гипотезы. От запуска пилота до момента выхода на производственные мощности может пройти от 6 до 12 месяцев. В перспективе запланирован выход на международный рынок.

Стартап использует технологии искусственного интеллекта (ИИ), Интернета вещей и блокчейн и разрабатывается в парадигме data-driven economy. CarCoin планирует реализовать свою технологию на блокчейне Waves.

Как рассказал «Инвест-Форсайту» основатель и генеральный директор блокчейн-платформы Waves Александр Иванов, команда Waves консультирует разработчиков CarCoin по направлению внедрения технологии блокчейн и предоставляет инфраструктуру своей децентрализованной блокчейн-платформы для выпуска цифровых ценностей. В частности, предусмотрен выпуск внутренней валюты проекта — токенов CarCoin — они могут быть использованы для оплаты сервисов платформы, покупки товаров и услуг или обмена их на внутренней бирже.

По мнению Александра Иванова, проект CarCoin способен заинтересовать инвесторов.

«Применение технологии блокчейн поможет сделать автомобильный бизнес более эффективным, что создаст серьезный инвестиционный профит, — уверен он. — Сейчас российский авторынок существенно отстает от других сфер в плане внедрения новых технологий. Применение блокчейна создаст существенную прибавку к эффективности рынка. Проект, который сможет успешно внедрить технологию в сферу, где она раньше не применялась, безусловно выстрелит и даст существенный доход своим инвесторам».

Как полагает ведущий аналитик ГК TeleTrade Александр Егоров, система распределенного хранения информации относительно всей истории о состоянии автомобиля — очень востребованная услуга для потребителей и добросовестных продавцов автомобилей. «Но учитывая высокую криминальную составляющую авторынка в целом и огромную прослойку так называемых дельцов, нагревающих руки на перепродажах, в том числе и незаконных, вполне можно ожидать некоторого противодействия», — считает он.

По мнению большинства экспертов, опрошенных «Инвест-Форсайтом», автомобильный рынок в России активно развивается, большинство компаний используют интернет для привлечения клиентов, поэтому определенный интерес к CarCoin, безусловно, будет. Однако команде проекта предстоит преодолеть не только стандартные препятствия, которые возникают при внедрении любой новой технологии, но и законодательные.

«Разработчики могут столкнуться с рядом проблем, например, с отсутствием соответствующих законодательных норм, регламентирующих продажу автомобилей через интернет, и осуществление поиска и выбора СТО с помощью цифровой платформы. Кроме того, реализация авто и подбор СТО онлайн имеет определенную специфику, которую необходимо учитывать при внедрении подобных разработок», — говорит директор департамента по послепродажному обслуживанию ГК «АвтоСпецЦентр» Евгений Гришкевич. — Похожие проекты уже существуют. Например, Autospot — один из них, но он является агрегатором автодилеров, поэтому не позволяет выбрать СТО или купить отдельно автозапчасти. Что касается инвестиционной привлекательности проекта, сложно оценить готовность российских инвесторов вкладываться в развитие абсолютно новой платформы, особенно на первоначальных этапах разработки и запуска проекта».

Автор: Анна Орешкина

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья