ENG

Перейти в Дзен
Стартапы

Стартап, возвращающий деньги

Стартап предпринимателя Владимира Горбунова — приложение «Город» — за первые три месяца сотрудничества с магазинами «Магнит» вернул покупателям сети около 7 млн рублей кэшбэка. Однако популярность приложения объясняется отнюдь не финансовым кризисом, заставляющим людей экономить, и не известными партнерами. Мода на разумное потребление создает на рынке новые ниши, но только для тех, кто может предложить больше, чем просто экономию денег. 

Все в одном
Экономить нельзя тратить
Приложились к регионам

Фото: depositphotos.com
Фото: depositphotos.com

Приложение «Город» делает команда под руководством известного предпринимателя Владимира Горбунова. На его счету такие проекты, как «Статус» — брокер инвестиционных продуктов и Workle — первый официальный интернет-работодатель в России.

Приложение «Город» было создано для пользователей транспортной карты «Тройка». Аналогом послужили экосистемы, существующие в Гонконге и Токио: в Гонконге транспортную карту можно использовать для оплаты любых товаров и услуг, а в Токио и вовсе карта метро предлагает пользователям пул различных услуг. Сначала к «Тройке» и «Городу» подключили ритейлеров, торговые точки, аптеки, кафе — бонусная программа распространилась в черте города, затем к приложению присоединились несколько сотен интернет-магазинов, и у стартапа появилась перспектива серьезного роста. В недалеком будущем обещают возможность продвижения и привлечения аудитории в своем районе с управлением ею через различные CRM-системы. Это может существенно расширить базу партнеров «Города».

«Сейчас перед нами стоит задача широко масштабировать сервис, добавить функционал, которым люди могли бы пользоваться в рамках бонусной программы, — говорит создатель и идеолог “Города” Владимир Горбунов. — Речь идет об актуальных сервисах доставки продуктов, витрин магазинов, бронирования отелей, приобретения страховки и так далее. В ближайшем будущем “Город” должен стать средством для решения любой задачи».

Все в одном

Размер инвестиций в стартап создатель «Города» не раскрывает, но говорит, что команда обошлась своими средствами, без привлечения сторонних инвесторов. Развитие стартапа строится на анализе рынков.

«Если мы видим, что спрос на доставку растет, то смело идем туда, — делится практикой Владимир Горбунов. — Прямо сейчас мы видим рост безработицы, поэтому, вероятно, в “Городе” появится возможность найти работу. В пилотном проекте мы хотим стартовать в масс-рекрутинге. Это хорошо коммерциализируемое направление. Наша цель — сделать очень простой продукт, когда любой разработчик сможет интегрироваться к нам в контур, а мы проверим спрос аудитории и скажем, нужно ли это нашим пользователям».

Дело в том, что в России и мире в целом нарастает тренд на создание супераппов. Это сервисы с экосистемой, в которой объединены сразу несколько полезных функций. Например, азиатские WeChat и Alipay с совокупным объемом аудитории, который равен примерно трети населения Азии. В супераппе потребитель может закрыть все ключевые потребности, а для компаний, которые интегрируются в приложение, это доступ к огромной аудитории. Одна из самых популярных возможностей приложения «Город» — товарный кэшбэк. Сейчас программа реализуется совместно с сетью магазинов «Магнит». Товарный кэшбэк — уже не новая, но еще не привычная тема для рынка.

«Есть несколько глобальных трендов в этой области. Тренд номер один — принятие решений на основе рекомендаций, — поясняет Владимир Горбунов. — Из-за обилия продуктов и рекламы покупателю сложно принять решение, люди интересуются отзывами других пользователей, и это хорошо видно на примере разных сервисов. Второй тренд заключается в изменении культуры потребления продовольственных товаров. Шопинг уходит в онлайн. Сегодня потребитель отталкивается не только от качества товара, но и от скорости доставки. Третий тренд касается ритейлеров и производителей».

Как ни парадоксально, у производителей практически отсутствуют инструменты коммуникации с потребителями. В проекте с компанией «Магнит» клиент получает товар по выгодной цене, а производитель аналитику по потреблению и производству определенных товаров. На сегодняшний день по программе «Магнит» «Город» пользователи получили уже свыше 7 млн рублей кэшбэка.

«Сейчас нам нужно убедиться в том, что производителям действительно интересно напрямую коммуницировать с потребителем, — признается Владимир Горбунов. — То есть компенсировать кэшбэк будет не ритейлер, как в случае с “Магнитом”, а производитель. Мы ведем переговоры с производителями, какие-то отрасли более заинтересованы, например фарма, какие-то меньше. Но интерес есть, в ближайшее время мы рассчитываем проверить свою гипотезу на практике».

Экономить нельзя тратить

По мнению создателей стартапа «Город», сейчас можно наблюдать интересную особенность, связанную с покупательским спросом. С одной стороны, желание сэкономить неизменно, вне зависимости от мирового финансового фона. Кроме того, в моде осознанное потребление, отказ от лишних вещей и потребительский минимализм. С другой, чем больше люди экономят, тем больше они тратят: различные системы бонусов и кэшбэков успешно стимулируют покупки товаров и услуг. Именно программы с реальной возможностью сэкономить завоевывают симпатии потребителей.

Монетизация стартапа на этой логике и базируется. Доступ ко всем благам приложения совершенно бесплатный для пользователей. Нет системы подписок и сервисов внутри, за которые нужно платить. Одна из моделей монетизации — выплаты партнеров, комиссионные с их продаж.

«Сейчас мы тестируем и другую модель — подписку для партнеров, — говорит Владимир Горбунов. — Это позволит им получать доступ к аудитории своего района и, соответственно, предлагать клиентам свои услуги без навязчивой рекламы. В целом наша цель — привлекать аудиторию для партнеров, давать им возможность экономить на маркетинге, а сэкономленные средства инвестировать в кэшбэк, который мы выплачиваем пользователям».

Приложились к регионам

Следующий шаг для стартапа —развитие в регионах. Недавно «Город» заработал в Туле — пользователи могут пользоваться приложением «Город» без карты «Тройка». В ближайших планах — Пермь и города-миллионники. Что касается вопроса с индентификацией пользователей, в некоторых городах будут использоваться локальные идентификаторы: при условии, что они интегрируются в проект.

Вслед за азиатскими WeChat и Alipay тренд на супераппы пришел в Россию: подобные экосистемы начали развивать «Яндекс», Mail.ru Group, «Сбер» и другие. Кажется, «Город» собирается потеснить местных монстров.

Автор: Мила Кретова

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья