Велосипедный стартап из Поднебесной привлек $600 млн инвестиций, которые планирует потратить на международную экспансию.
Mobike предлагает пользователям услугу совместного пользования велосипедом при помощи специального мобильного приложения. Для регистрации и доступа к индивидуальной странице пользователю необходимо ввести идентификационный код, номер мобильного телефона и перечислить депозит в размере порядка 2,5 тысяч рублей (300 юаней). Стоимость трафика в Mobike составляет чуть больше 8 рублей за 30 минут езды (1 юань). Далее, чтобы пользоваться услугой, клиент получает на стоянке QR-код, который необходим для разблокировки электронного замка, сканирует его и получает велосипед. После поездки интерфейс передает пройденное расстояние, время и потраченную энергию пользователя в килокалориях на персональную страницу, а стоимость списывается со счета пользователя. Сервис доступен всем желающим старше 14 лет.
Сейчас Mobike обслуживает порядка 100 городов в Китае, также сервис имеет представительство в Сингапуре и пилотную версию на 1000 велосипедов в Великобритании. По словам гендиректора Mobike Дэвиса Вана, его компания стремится к активному расширению, а полученные средства будут направлены в том числе на инвестиции, в Internet-of-Things (IoT) и технологию искусственного интеллекта для поддержки бренда.
«Мы ускорим темпы глобальной экспансии, наша новая цель — освоить 200 городов к концу года», — сообщил Дэвис Ван.
Холдинг Tencent Holding выступил главным инвестором раунда, также в число инвесторов проекта вошли Sequoia, TPG и Hillhouse Capital.