В Минэнерго РФ сообщили о планах строительства 112 станций по заправке автомобилей газом. Как подчеркнул заместитель главы ведомства Кирилл Молодцов, «фактические темпы роста рынка газомоторного топлива в Российской Федерации почти в 2 раза превышают общемировые показатели».
По итогам прошлого 2016 года, на территории России было введено в эксплуатацию 27 автомобильных газонакопительных компрессорных станций (АГКНС). На эти цели было потрачено 5,8 млрд рублей. Эта информация тем более примечательна на фоне того, что в 2015 году было построено всего три газовых заправки.
Для выполнения планов по вводу в эксплуатацию новых 112-ти АГКНС в 2017 году потребуется 6,3 млрд рублей. Активное строительство газовых автозаправок вызвано, безусловно, ростом автотранспорта, который в качестве моторного топлива использует сжатый (компримированный) природный газ.
Преимуществом сжатого природного газа является, прежде всего, его низкая стоимость для автомобилей, а также его свойства как экологически чистого, безотходного, нетоксичного продукта сгорания.
На прошлой неделе Госдума во втором чтении приняла законопроект о снижении класса опасности функционирующих на природном газе автозаправок — с четвертого на третий. Эта мера принята в очевидных целях преодоления административного барьера для строительства АГКНС.
Любопытно, что при первом чтении, которое проходило в бытность Думы еще предыдущего созыва (13 мая 2015 года), предлагалось полностью исключить такие автозаправки из категории опасных производственных объектов (ОПО).
Налицо тенденция, когда авторы законопроекта стремятся достичь баланса между требованиями безопасности подобного рода объектов и необходимостью развития бизнеса.