ENG
В мире, Стартапы

В Англии придумали, как сэкономить на электричестве

В 2014 году Генри де Зоэт, правая рука экс-министра образования Великобритании Майкла Гоува, променял государственную службу на стартап The Big Deal. Сервис коллективного поиска и заключения выгодных сделок с поставщиками электроэнергии постепенно набрал обороты. В этом году де Зоэт и его бизнес-партнер Уилл Ходсон запустили Look After My Bills. Цель проекта все та же — помочь домовладельцам сэкономить на счетах за коммунальные услуги. Разница — в исполнении. В отличие от The Big Deal, где пользователи объединяются в группы, чтобы получить скидку, Look After My Bills автоматически заключает выгодную сделку с поставщиком электроэнергии, а по истечению срока ищет новое предложение и переключает на него пользователя. 

Логичное продолжение

Генри де Зоэт (Henry de Zoete) и Уилл Ходсон (Will Hodson) познакомились 18 лет назад. Оба закончили факультет политики и экономики в Бристольском университете. После окончания вуза Ходсон устроился в Deloitte, а Зоэт занялся научно-исследовательской деятельностью и консультированием. Он писал различные доклады, например о реформировании общественных услуг в области образования и здравоохранения, и запускал кампании для Tesco, Teenage Cancer Trust, etc. В 2010-м его пригласили на должность специального советника государственного секретаря по образованию. Через четыре года работы Генри решил оставить госслужбу и попробовать себя в предпринимательстве. К тому времени Уилл Ходсон покинул свой первый проект, food-приложение Platter, и был открыт к новым идеям. Друзья запустили сервис коллективных переговоров The Big Deal. Концепция проекта проста: если набирается большая группа домовладельцев, можно заключить выгодную сделку на поставку электроэнергии или газа. Чем больше людей, тем больше возможностей получить приличную скидку. Так, за время существования проекта пользователи сэкономили на счетах за электроэнергию и широкополосную связь £25 млн.

«The Big Deal — фантастический сервис, чтобы проводить одноразовые сделки, — объясняет Генри де Зоэт. — Но как только чья-то сделка с газом и электроэнергией заканчивается, цена автоматически повышается. Чтобы она не сорвалась, клиент должен переключаться каждый год. Люди, как правило, не ставят переключение на первое место — по статистике, 60-70% заключают самую худшую сделку и живут с ней. Настройка напоминаний в календаре, проверка сайтов сравнения цен, большой список сделок — все это сбивает с толку, отнимает много времени и вызывает скуку. Поэтому мы построили Look After My Bills. Наш сервис автоматически переключает пользователя на другую, более выгодную, сделку каждый год. Для этого нужно всего лишь один раз зарегистрироваться на сайте».

Наглядная экономия

На подготовку к запуску Look After My Bills у друзей ушел год.

«В отличие от The Big Deal, это совсем другой бизнес с другим подходом и технологией», — считает Генри де Зоэт.

В 2014 году частные инвесторы вложили £150 тыс. в The Big Deal. В январе британский стартап в размере $120 тыс. профинансировал бизнес-инкубатор Y Combinator из Сан-Франциско. Часть средств предприниматели потратили на разработку Look After My Bills. Сейчас на британском сервисе зарегистрировано 14 тыс. человек. Пользовательская база, по словам де Зоэта, растет на 20% в месяц. С помощью проекта потребители экономят в среднем £253 в год, 10% пользователей — £475, а некоторые сохраняют до £900. Для пользователей услуги Look After My Bills бесплатные. Основатели проекта монетизируют проект за счет комиссии, которую взимают с энергетических компаний (точный процент в стартапе не раскрывают — ред.).

«Мы никогда не будем переключать пользователя на компанию, которой не доверяем и в которой отсутствует хорошее клиентское обслуживание», — уверяет Генри де Зоэт.

Основными конкурентами в Великобритании предприниматель считает сайты сравнения цен на услуги поставщиков газа, воды и электроэнергии. Разница между ними и Look After My Bills — в автоматизации. Британский стартап предоставляет «непрерывную» услугу — домовладелец автоматически переключается на более выгодную сделку каждый год.

«Постоянное обслуживание, а не одноразовое переключение, — добавляет сооснователь проекта. — Проблема, которую мы решаем, не уникальна для Великобритании. К сожалению, счета за коммунальные услуги бьют по карману домовладельцев во всех странах. Если вы не переключаетесь каждый год, то переплачиваете во всех отраслях — от энергетики и широкополосной связи до страхования — и во всех странах, включая Россию. Поэтому наша долгосрочная цель — выйти за пределы Великобритании».

Автор: Ольга Гриневич

Фото из личного архива Генри де Зоэта 

Вам понравился этот текст? Вы можете поддержать наше издание, купив пакет информационных услуг
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья