По данным исследования международной рекрутинговой компании Heys, опросившей несколько сотен компаний по всему миру, в том числе в России, более 20% работодателей уже «играют» со своими сотрудниками для того, чтобы повысить мотивацию сотрудников, оптимизировать бизнес-процессы и увеличить производительность труда.
Геймификация — использование элементов игры в неигровом контексте — сегодня стала настоящим трендом. Дело в том, что старые методы поощрения и наказания (премии, благодарности, штрафы, выговоры) сегодня работают гораздо менее эффективно, чем лет 10 тому назад. Для поколения Y, привыкшего к обучению в игровой форме, очень важен соревновательный момент, возможность осваивать новые навыки без скуки. Работа должна увлекать и развивать. Так считают молодые сотрудники. А играть всегда интереснее, чем заниматься рутиной. Поэтому с геймификацией не стоит бороться, ее надо внедрять в интересах бизнеса. Особенно если в коллективе наметилась тенденция к уменьшению мотивации и вовлеченности.
Среди наиболее популярных решений геймификации в компаниях — обучающие порталы, промоигры, мобильные приложения, чат-боты, социальные сети.
Конечно, пока не все компании готовы внедрять в производственные процессы элементы игры. По данным исследования Heys, 3% опрошенных считают, что игры отнимают слишком много времени, а 6% — что сотрудники сами не готовы к «играм».
Все большее количество компаний внедряет в бизнес геймификацию. Поможет ли она повысить эффективность работы сотрудников? Конечно: это доказывают примеры таких крупных корпораций, как Microsoft, Nike, Yota.