ENG

Перейти в Дзен
Новости

В России появится беспилотник для Арктики

Сергей Мамонтов / РИА Новости

Беспилотный летательный аппарат для работы в условиях Арктики создадут в авиационном комплексе им. С.В. Ильюшина, сообщает РИА «Новости».

Соответствующий меморандум с авиапроизводителем подписала группа компаний «Кронштадт». Последняя специализируется на разработке беспилотных систем для нужд авиации, а также бортового оборудования. На данном этапе речь идет о научно-исследовательских разработках в области транспортных беспилотных авиационных систем. В результате должен появиться проект по созданию специального транспортного летательного аппарата. При этом в качестве базы для последнего может быть использован самолет Ил-112.

Беспилотные летательные аппараты (БЛА) уже давно перестали быть экзотикой, считает вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин. А учитывая активное освоение Арктики, именно в этом регионе, полагает он, способные работать в автономном режиме воздушные суда будут крайне востребованы.

Как уточнял в апреле 2018 г. начальник Центра перспективных исследований группы «Кронштадт» Владимир Воронов, автономный вариант самолета вряд ли потребует существенно переделать конструкцию или систему управления, речь идет скорее об оснащении дополнительным бортовым оборудованием, а также установке станции «внешнего пилота».

Адаптация существующих летательных аппаратов является одним из возможных подходов к воплощению идеи применения беспилотников для транспортировки грузов в отдаленные регионы, говорит эксперт в области беспилотных систем, главный редактор профильного издания «Беспилотная авиация» Денис Федутинов. Другое дело, что далеко не всегда конвертация в беспилотник летательного аппарата, изначально созданного как пилотируемый, является оптимальным решением. С другой стороны, подобный опыт в мире имеется. Например, можно упомянуть БЛА Hammer Head, построенный на основе административного самолета P.180 Avanti II, или ЛА Dominator, созданный израильской компанией Aeronautics Defense Systems на базе пилотируемого самолета DA-42 австрийской компании Diamond Aircraft Industries.

«В нашей стране одним из проводников такой идеи является компания “Кронштадт”, известная своими проектами в области беспилотных авиационных систем, в частности, в интересах Министерства обороны РФ. Вероятно, наработки, сделанные по проекту средневысотного БЛА большой продолжительности полета “Орион”, могут быть использованы и при реализации указанных перспективных проектов с компанией “Ил”», — резюмирует Денис Федутинов.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья