На российском рынке цифровых технологий появился проект, работающий в области трейдинга. Аналитическая платформа Raddar прогнозирует направление движения биржевых активов, обрабатывая до 45000 торговых рекомендаций в сутки. Сервис структурирует и анализирует полученные данные, а затем просчитывает наиболее вероятный рыночный сценарий. Руководитель стартапа Денис Смирнов рассказал об особенностях новой финансово-аналитической платформы.
Идея экономить время
Генеральный директор и соучредитель проекта в трейдинге с 18 лет, продавал брокерские услуги розничным клиентам, руководил направлением по работе с зарубежными финансово-кредитными организациями. Денис Смирнов знает проблематику отрасли: для успеха в торговле требуется тратить десятки часов на поиски информации, а потом еще столько же времени на аналитическую работу. Тогда Денису в голову пришла мысль создать инструмент, который поможет пользователю справиться с этой проблемой. Желание облегчить жизнь как опытным трейдерам, так и новичкам на фондовом рынке, оказалось главным стимулом к тому, чтобы появился Raddar.
«Наша модель — это создание алгоритма, способного проанализировать и обработать торговые сигналы по валютным парам, индексам, сырью и криптовалютам и помочь трейдеру быстрее оценить настроение рынка», — утверждает руководитель стартапа.
Прогноз в два клика
Идея проекта в том, что клиент дистанционно получает консультации по интересующему вопросу и понимает общие тенденции на фондовом рынке. Остается только выбрать нужный инструмент и инвестиционный период. Остальное сделает платформа: соберет в базе необходимые данные и предоставит результат. Сервис помогает получать прогнозы в пределах 4-х инвестиционных периодов: до недели, до 30 дней, до полугода и года.
RaddaR решает кадровую проблему на рынке финансовых консультаций: персональному менеджеру невозможно проконсультировать 3000 человек.
«На первоначальной стадии делалась ставка на функциональность, — говорит Денис, — теперь упор на совершенствовании обработки информации».
Проект готовили 2 года, в июне 2018 года вышла публичная бета-версия платформы. Сегодня, по утверждению создателей, в стартап вложено 20 миллионов рублей собственных средств. Создатели платформы планируют привлечение инвестиций на более поздних этапах развития проекта, когда его оценка кратно вырастет.
Трейдинговый рынок по-новому
В процессе бета-тестирования программисты проекта обнаружили и устранили баги, применили усовершенствованные математические алгоритмы для обработки информации, позволяющие увеличить точность прогнозов. За этот период на платформе зарегистрировалось порядка 1000 пользователей из США, Канады, Бразилии, Индонезии, Индии и постсоветского пространства.
Средняя стоимость привлечения клиентов составляет 700 рублей. Проект использует два способов монетизации: подписки для b2c и реферальные ссылки для b2b. Клиентская подписка стоит 990 рублей в месяц, но возможна более выгодная цена при покупке более длительной подписки.
Сегодня с сервисом сотрудничают ведущие форекс-брокеры и криптобиржи, такие как: Alpari, FxPro, InstaForex, Cex.io и Binance. В среднем брокер готов делиться 30% своей прибыли в пользу партнера со всех доходов от полученного клиента. Платформа собирает и анализирует торговые сигналы в режиме онлайн — это мощный аналитический центр, который постоянно ищет лучшие точки входа в рынок.
В дальнейшем планируется «прикрутить» торговый терминал внутри платформы, чтобы клиенту не нужно было переходить в стороннее приложение.
Управленческие фишки и маркетинг
Создатель компании считает, что главное — мотивация и персональный подход к каждому работнику. Денис принимает кандидата в команду только после личного общения, чтобы оценить профессиональные качества будущего сотрудника. Денис стремится к тому, чтобы люди чувствовали себя соратниками и понимали: руководство в них заинтересовано. Это мотивирует не меньше зарплаты и премии. Нет беспроблемных коллективов. Сильный руководитель умеет идти на компромиссы и сглаживать острые углы.
Сегодня в команде 24 человека. 13 из них — технических специальностей. Все программисты, кроме технического директора, находятся на аутсорсе. В основном сотрудники из Беларуси и Украины — это снижает стоимость часа программирования до 1500 руб. без потери качества написания кода. Остальная команда находится в Москве и работает в офисе. В состав коллектива входят: аналитики данных, трейдеры, маркетологи и копирайтеры.
«Крепкая команда — это достижение проекта. Опыт работы с аутсорсерами — еще один успех. Стартап сопровождают маркетологи и программисты, действующие без принуждения со стороны руководства. Raddar объединяет нас всех в единый механизм».
Raddar — виртуальный проект, и ставка делается на интернет-маркетинг: продажи планируется вести в режиме онлайн. Это означает присутствие в социальных сетях и продвижение посредством контекстной рекламы, SEO-оптимизации. Сегодня аудитория проекта в Facebook превышает 50 тысяч подписчиков. А общая аудитория по всем социальными сетям — около 100 тысяч. Активно используются разогревающие цепочки писем с помощью сервиса Mailchimp. Верстаются прогревочные лендинги, где ведется запись на вебинары. Денис Смирнов не отдает предпочтения одним маркетинговым каналам перед другими. На ресурсе дорабатывается блог, ведется англоязычный аккаунт в Medium и канал в Weibo на китайском. Это работа на перспективу: проект хочет получить долю рынка в странах южной Азии. Что касается маркетинговых каналов оффлайн, предполагается участие в профильных выставках и мероприятиях.
Недавно проект прошел отборочный конкурс и стал резидентом блокчейн-государства Децентурион, тем самым получив возможность общаться с аудиторией в 280 тысяч человек. RaddaR был представлен на втором съезде граждан Децентуриона, где Денис Смирнов лично смог пообщаться с людьми и сразу же открыть им аккаунты на платформе. За один день было открыто несколько сотен новых юзеров.
Плюсы для пользователя
«Главная польза платформы — решение проблемы клиента, — утверждает Денис Смирнов. — Что касается фондового рынка, здесь ценится время. Это относится как к онлайн-бизнесу, так и к оффлайн. У большинства нет лишней минуты, чтобы проанализировать даже необходимую информацию. Объем данных — тоже проблема».
Сигналы на платформе собираются посредством парсинга, затем обрабатываются и размещаются в базе данных. Сегодня система парсит машиночитаемую информацию из 350 источников, их количество будет постоянно расти. Каждому сигналу присваивается статус — «покупать», «продавать», «нейтрально», после чего данные отображаются в виде круговых диаграмм, с указанием процента сигналов «за» и «против» роста того или иного актива. Благодаря проекту человек экономит до 80% времени на аналитике.
Пользовательский интерфейс платформы адаптирован для портативных электронных устройств и предоставляет полную информацию по нужному активу. Система собирает данные по 28 наиболее ликвидным активам. Юзер получает график с рекомендованными точками входа и выхода из сделки, а также общие сведения о ходе торгов.
Людям сложно анализировать и структурировать специализированную информацию. Задача стартапа как раз в том, чтобы разложить сведения по полочкам и предоставить их в понятном и доступном даже для новичка виде. Чтобы пользователи платформы вовремя получали информацию о входе в сделку, проект предлагает сигнальный сервис с возможностью настройки личных предпочтений. Клиенты платформы выбирают активы, задают инвестиционные периоды и показатели круговых диаграмм. Когда достигается нужная величина, платформа отправляет сообщение на электронную почту и в Telegram-бот.
Планы на будущее
Заканчивается бета-тестирование платформы, после этого будет запущен коммерческий вариант для юзеров Рунета и англоязычных пользователей, а затем предполагается выход на азиатские рынки. По словам создателей Raddar, функциональность платформы будет расширена за счет добавления источников и повышения качества прогнозов, планируется доработать статистический блок.
«Опыт показывает, что на рынке процент убыточных сделок среди частных трейдеров зашкаливает. Продвижение новой платформы приведет к тому, что эти риски если не сойдут на нет, то хотя бы минимизируются», — утверждает руководитель проекта.
Автор: Кристина Фирсова