ENG

Перейти в Дзен
Регионы / Статьи и аналитика

ЗОЖ-оливье: сколько стоит «правильный» новогодний стол

Интерес потребителей к продуктам с «чистой упаковкой» и правильному питанию (ПП) становится все больше. Как известно, следовать принципам здорового образа жизни (ЗОЖ) в праздники — задача не из легких. Однако результаты опроса сервиса Level Kitchen показали, что около 43% приверженцев ЗОЖ все же не собираются отступать от своих планов и делать исключение ради предстоящего торжества. Эксперты посчитали, сколько будет стоить собрать новогодний стол как в классической версии, так и в альтернативной (для ценителей вегетарианской кухни и ПП). 

Кому по карману «классика жанра»?
Оливье для веганов: сколько придется отдать за «правильные» продукты
Что еще входит в праздничную продуктовую ПП-корзину?

Фото: depositphotos.com
Фото: depositphotos.com

Кому по карману «классика жанра»?

Традиционно обязательными атрибутами новогоднего стола являются салаты «Оливье», «Мимоза» и «Селедка под шубой», горячие мясные и рыбные блюда, тарталетки и бутерброды с сыром или икрой, десерты, газированные напитки, компоты и, конечно же, мандарины. По данным совместного исследования сервисов «Сбермаркет» и «Работа.ру», средняя стоимость перечисленных праздничных угощений составляет 5729 руб. (алкоголь в расчет не входит). Напомним, что в прошлом году на эти нужды россияне потратили приблизительно 4708 руб.

Проще всего порадовать себя и близких праздничными разносолами будет представителям IT-профессий (программистам и разработчикам). Стоимость указанных новогодних блюд составляет в среднем 5,9% от их заработной платы. Столичные водители также отдадут за ингредиенты около 5% своего дохода. Заметнее всего для семейного бюджета обойдутся покупки для уборщиков в Екатеринбурге (более 20% от зарплаты) и других регионах (около 17%), бухгалтеров (17,2%) и пекарей (14,67%).

Оливье для веганов: сколько придется отдать за «правильные» продукты

Аналитики сервиса экспресс-доставки «Самокат» выяснили, какую сумму придется потратить россиянам на ингредиенты для традиционного и вегетарианского оливье в текущем году. Расчет производился на семью из трех человек (по 250 г готового салата на каждого). Средняя стоимость классической версии составит 191 руб. При этом самые дорогие ингредиенты оказались в Москве (194 руб.) и Санкт-Петербурге (193 руб.). Дешевле всего приготовить любимое новогоднее блюдо будет жителям Нижнего Новгорода (188 руб.).

В альтернативной версии оливье вместо колбасы эксперты посчитали расходы на растительное мясо, а майонез заменили постным соусом. В итоге ПП-салат оказался на 41% дороже классической версии. Его средняя стоимость составила 323 рубля. Самая высокая цена на вегетарианское блюдо зафиксирована в Нижнем Новгороде (327 руб.), самая низкая — в Казани (312 руб.).

Что еще входит в праздничную продуктовую ПП-корзину?

Тренд на здоровый образ жизни набирает обороты. За последнее время пищевые пристрастия многих жителей страны кардинально изменились. В 2019 году соленые огурцы и сельдь уступили по популярности разным видам сыра. А продажи майонеза, без которого сложно представить приготовление новогодних блюд, упали на 60% (его с успехом заменил греческий йогурт).

Прошлогодний отчет аналитиков «РБК Исследования» показал, что только 23% покупателей остались довольны предновогодним ассортиментом товаров категории ЗОЖ. За это время ритейлеры реабилитировались и стали предлагать клиентам широкую линейку ПП-продуктов. Отчасти большую роль в этом сыграла пандемия и повышенное внимание к здоровому образу жизни. Сотрудники интернет-магазина Ozon констатировали взрывной рост продаж кокосового молока. Маркетплейс Wildberries зафиксировал высокий спрос на чечевицу, булгур, фасоль, овес, сухофрукты и сублимированные ягоды. В отличие от прошлого года, по словам представителей Metro, наши соотечественники чаще делают выбор в пользу замороженной рыбы и охлажденного мяса. Однако топ самых популярных продуктов возглавляют овощи и фрукты.

Как отмечают в «Магните», в 2020 году спрос на сахар и растительное масло значительно снизился. А если сравнивать нынешнюю продуктовую корзину со стандартным набором продуктов пятилетней давности, можно сказать, что диетическое мясо цыпленка выместило с лидирующих позиции картофель. В целом лидерами продаж в крупнейшем российском ритейлере уже несколько месяцев остаются товары категории «фреш».

Несмотря на сложную обстановку в стране, россияне не планируют сокращать расходы на проведение праздника в текущем году. По данным исследования Deloitte «Новый год и Рождество — 2021», разница будет лишь в перераспределении бюджета. Так, расходы на застолье увеличатся с 41% до 44%, в то же время траты на подарки сократятся с 45% до 40%. Сумма, которую большинство респондентов готовы отдать на покупку продуктов, составляет 11 тыс. руб.

Автор: Кристина Фирсова

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья