ENG

Перейти в Дзен
Мнение, Прогнозы

Будущее железных дорог

Максим Прусаков

Максим Прусаков

Директор транспортной компании «ШЕРЛ»

Россия — страна огромных расстояний, поэтому железнодорожные перевозки будут востребованы всегда. Способствует этому и сырьевая направленность экспорта: за рубеж идут уголь, нефтепродукты, металлы, удобрения, изделия из древесины, зерно и многое другое. Один железнодорожный состав везёт от 4 до 6 тысяч тонн, и альтернативы такому виду транспорта нет. 

Не стоит забывать и о пассажирских перевозках — тысячи людей ежедневно перемещаются по пригородным маршрутам, совершают путешествия в поездах дальнего следования, пользуются быстрыми экспрессами до аэропортов.

Новые технологии стремительно меняют не только наш быт, но и такую огромную структуру, как ОАО «РЖД». Создаются электронные торговые площадки, на которых можно заказать перевозку прямо с рабочего места или смартфона, удобные сайты по продаже билетов отправили в небытие очереди, новые пассажирские вагоны изменили наше представление о комфорте. Автоматические стрелочные переводы и электронные системы сигнализации повысили безопасность железнодорожного транспорта и увеличили пропускную способность сети. Инновационные тележки и колёса из новых материалов обеспечивают больший межсервисный пробег оборудования, технологии укладки бесшовного пути снижают нагрузки на ходовую часть, позволяя добиться большей грузоподъёмности вагонов.

Железная дорога активно осваивает новые ниши. Это и контрейлерные перевозки, когда на большие расстояния вместо тягача автомобильный прицеп транспортируется на специальном вагоне. Это и развитие высокоскоростных магистралей, когда скорость доставки пассажиров приближается к авиационной. Не секрет, что в мире некоторые пассажирские поезда ходят уже со скоростью 400 км/ч, тогда как в России максимальная скорость едва превышает 200 км/ч. Такие технологии позволяют уменьшить вредные выбросы в атмосферу, улучшить экологическую обстановку, продлить сроки службы автомобильных дорог.

В последние годы кратно увеличились и продолжают рост транзитные перевозки по железной дороге, в основном из Китая в Европу. Вместо длинного морского пути, занимающего порой 20–30 дней, грузы из Китая до границы с Европой теперь приезжают за 10–14 суток. Не за горами и новые транзитные маршруты, например из Индии. За такими перевозками большое будущее, но нужно проводить глубокую модернизацию существующих железнодорожных путей, строить мосты и тоннели, оборудовать пограничные переходы, убирать переезды, оптимизировать работу сортировочных станций, полностью электрифицировать БАМ.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья