В любом бизнесе важно уметь находить новые решения для успешного развития. Дмитрий Коробицын открыл компанию — оптового дистрибьютора «Поставщик счастья», а затем запустил сервис дропшиппинга, перепозиционировавшись в дропшиппинг-поставщика. Нам он рассказал, как поставлять счастье не только покупателям, но и владельцам других интернет-магазинов, и почему это выгодно.
Только для взрослых
Дмитрий Коробицын получил два высших образования: техническое (МАИ) и экономическое (Финансовая академия). Еще в студенческие годы открыл студию разработки WebProfy, которая вошла в топ-20 лучших российских студий, согласно рейтингу TAGLINE. Бизнес успешно развивался, и Дмитрий получил выгодное предложение продать компанию. Принял его и выбрал для себя интересную и развивающуюся на тот момент сферу e-commerce.
В 2011 году Дмитрий основал компанию «Поставщик счастья», которая занималась оптовой дистрибуцией белья и товаров для взрослых. Компания успешно развивалась, и Коробицын принял решение расширить сферу деятельности: не только продавать самому, но и помогать продавать другим, помогать предпринимателям по всей России развивать свои интернет-магазины. В 2014 году он запустил сервис «Настоящий дропшиппинг». Этот сервис позволяет интернет-магазинам не заниматься логистическими вопросами: хранением товаров, упаковкой и комплектацией заказов, приемом платежей, оформлением возвратов. Все функции берёт на себя «Поставщик счастья» за небольшой сервисный сбор. Даже если интернет-магазин поддерживает прием оплаты при получении, «Поставщик счастья» может обеспечить все взаиморасчеты: принять оплату от покупателя и перевести ее на счет интернет-магазина.
Владельцам интернет-магазинов больше не требуется содержать дополнительный штат сотрудников, лично курировать вопросы логистики, подписывать договоры с «Почтой России», DPD, СДЭК, Pick Point и беспокоиться о доставке в принципе. Они могут посвятить время развитию и продвижению бренда, сайта, каналов продаж. Интернет-магазин по сути остается витриной, на которой покупатель выбирает и заказывает товар. Далее всеми вопросами занимается дропшиппинг-поставщик. Благодаря налаженной логистике и автоматизации процессов услуги «Поставщика счастья» обходятся дешевле, чем если бы интернет-магазин самостоятельно занимался решением этих вопросов.
Коробицын подчеркивает, что он не конкурирует с другими оптовиками, а приводит на рынок новых игроков и помогает им развиваться. Миссия «Поставщика счастья» — помогать развиваться интернет-магазинам, потому что благодаря им развивается и сама компания.
Развивать других, чтобы развиваться самому
Сейчас у «Поставщика счастья» более 1000 активных клиентов. Для многих из них интернет-магазин — серьезный бизнес, который приносит стабильный доход. Цена за дропшиппинг для всех фиксированная — 150 рублей за обработку одного заказа независимо от стоимости и количества товаров в заказе. Дмитрий отмечает, что прилагает все усилия, чтобы цена услуги всегда оставалась такой. При этом сервис приносит хороший доход: к концу 2017 г. обороты компании только по этому направлению составили 14,5 млн руб. в месяц.
Дропшиппинг — пожалуй, единственный способ открыть работающий интернет-магазин с минимальными вложениями денег, сил и времени. Сервис позволяет существенно сэкономить на первоначальных вложениях. По словам Дмитрия, с такой услугой каждый может попробовать себя в роли интернет-предпринимателя: достаточно создать сайт или купить готовый домен и начать его раскручивать.
Первый принцип работы — 100% соблюдение приватности. На всех бланках, которые получает покупатель, фигурирует название интернет-магазина, где был сделан заказ. Сотрудники компании при звонках клиентам представляются работниками логистической службы магазина-продавца. Все это работает на имидж интернет-магазинов, повышает доверие и лояльность клиентов.
Второй принцип — низкие тарифы на услуги. Компания транслирует интернет-магазинам скидки от курьерских служб и поставщиков товаров. Это позволяет уменьшать расходы на логистику.
Главный ресурс — люди
Самым ценным своим капиталом Дмитрий считает сотрудников компании. К их отбору он подходит очень тщательно: отсматривает сотни резюме, проводит десятки собеседований. Он гордится тем, что текучка в компании невелика — большинство сотрудников работает подолгу. Поэтому, несмотря на относительно небольшой штат (в компании работает всего 50 человек), в день обрабатывается около 1000 заказов. Конечно, помогают в этом и отлаженная логистика, и автоматизация процессов.
В компании несколько подразделений: операционная служба (кладовщики, курьеры, операторы), IT-отдел, финансовая служба, отдел контента и маркетинга, отдел продаж. Есть специалисты поддержки, но это направление в отдельную службу не выделено. Большая часть сотрудников работает в офисе на Автозаводской, но есть и те, кто работает удаленно — глубокое Подмосковье, Челябинск, Омск, Самара. При этом Коробицын не считает их аутсорсерами, поскольку работает с ними уже много лет и хорошо их знает.
Запуск новых товарных категорий
Дмитрий говорит, что его компания следует двум главным трендам e-commerce: m2c (прямая поставка от производителя к покупателю) и трансграничная торговля. Модель работы компании постоянно совершенствуется. Для этого оптимизируют и масштабируют процессы, вводят новый ассортимент. В феврале магазин запустил новую товарную категорию — белье, пляжная и домашняя одежда. В планах расширить ассортимент товаров в этом сегменте до 30 тыс. наименований.
Сейчас, когда в планах расширение товарных категорий, Коробицын не исключает привлечения венчурных инвестиций. В компании планируют запускать минимум две товарные группы ежегодно, а также расширить логистику на ближайшие страны.
Автор: Кристина Фирсова