ENG

Перейти в Дзен
Технологии

Где проводить виртуальные встречи

Мир виртуальной реальности развивается семимильными шагами. Всего несколько лет назад Facebook приобрела компанию Oculus VR, специализирующуюся на программном и аппаратном обеспечении для виртуальной реальности, а весной 2020 года Facebook уже начинает продавать корпоративные версии Oculus, таким образом делая коммуникацию компаний в виртуальной реальности доступной и простой. 

Говорят, что за виртуальной реальностью будущее. Например, та же Oculus, по словам Марка Цукерберга, имеет шанс стать самой значимой социальной платформой будущего.

Почему реальность не может быть виртуальной

«Виртуальная реальность» звучит как оксюморон. Хотя на самом деле эта технология способна заменить многие сферы, существующие в реальном мире. Например, при помощи VR через приложение уже можно посмотреть футбольный матч со стадиона, находясь дома.

Та же Oculus применима для многих областей. Например, она может связать учителя и учеников или пациента и доктора. Неважно, где вы находитесь: просто наденьте очки и занимайтесь тем, чем не могли заняться ранее, например отправиться на прием к врачу в другую точку земного шара.

VR дает эффект присутствия — и это то, что имеет здесь большую ценность. Можно наслаждаться любыми пространствами, видами, событиями, не выходя из дома. Новый способ коммуникации уже покорил сердца компаний и людей по всему миру. Согласно оптимистичному сценарию развития VR-индустрии, в следующие 4 года ее ждет 11-кратный рост.

Выбираем устройство VR

Что нужно для VR? Как правило, технология реализуется при помощи гаджета и специального программного обеспечения. Гаджет при этом имеет множество форм и размеров: от очков до огромных шлемов. Устройство может быть проводным, беспроводным и мобильным. Все VR-гаджеты обладают несколькими характеристиками: глубина погружения, удобство ношения и тип подачи контента. Также важны такие показатели, как угол обзора, межзрачковое расстояние и возможность фокусировки. На эти показатели редко обращают внимание, однако именно они дарят дополнительный комфорт. Например, с углом обзора в 110º будет намного более комфортно, чем с углом обзора 80–85º. Такой показатель, как межзрачковое расстояние, можно регулировать: это нужно для того, чтобы все члены группы могли пользоваться устройством.

Обращайте внимание на глубину погружения и контроллеры. Первая при помощи позиционного трекинга делает погружение более реальным, а вторые помогают достичь еще большей реальности, адаптируя ваши движения к VR.

Самые прорывные достижения VR-индустрии

Более 40 компаний в России заняты разработками VR-технологий, а объем этого рынка сегодня составляет $150 млн. Самым передовым достижением виртуальной реальности считаются встречи нескольких человек. Например, многие банки уже практикуют виртуальные встречи со своими сотрудниками. Сбербанк проводит удаленные совещания с сотрудниками в VR-режиме, позволяющем отрисовывать базовые движения людей. Также у участников встречи есть возможность создавать и участвовать в опросах и переговариваться между собой.

Альфа-банк пошел еще дальше и предлагает воспользоваться VR своим клиентам. Например, люди, которые хотят взять квартиру в ипотеку, уже сейчас могут при помощи шлема виртуальной реальности осмотреть будущие апартаменты, что достаточно сильно упрощает процесс принятия решения.

Конечно, сегодня у таких гигантов рынка, как Сбербанк и Альфа-банк, нет конкурентов, однако пройдет еще полгода-год, и мы увидим, что появятся новые более мелкие игроки с такими же технологиями. У VR-встреч огромные перспективы, ведь вскоре появится возможность перенести большую часть мира в виртуальное пространство без потери качества.

Также самыми передовыми достижениями VR-рынка можно назвать встроенное отслеживание движений глаз и выражений лица (эта технология позволяет рендерить в высоком разрешении только ту часть экрана, куда направлен взгляд человека) и картирование реального мира, т.е. добавление новых 3D-элементов в реальное пространство.

Обзор VR-платформ для рабочих встреч и конференций

Сегодня важно организовывать рабочий процесс вне зависимости от условий рынка. VR-платформы позволят проводить практически полноценные рабочие встречи и целые конференции.

Одной из самых простых является платформа Virbela. Отличная графика и возможность стилизации аватара быстро пришлись по вкусу пользователям платформы. Virbela работает как на ПК, так и на устройствах VR, и позволяет посещать различные локации сразу большому количеству людей.

Altspace — еще одна простая и удобная платформа. Вы можете сами создать себе персонажа. Платформа позволяет проводить полноценные встречи, на которых можно перемещаться по местности, говорить, использовать жесты.

А на платформе Mozilla Hubs упрощенные персонажи, однако зато сама графика на высоком уровне. Но будьте внимательны: платформа начинает лагать, если на встрече присутствует более 25–30 человек.

Платформы с возможностью включать видеоконференции

Такие платформы немного более сложные, однако справиться с ними получится и у новичков. Например, платформа Spaces предлагает высокое качество трансляции, зато сильно упрощает графику. Для тех, кто не обращает внимание на графические особенности платформы и ценит качество связи, Spaces станет идеальным решением. Работает платформа как на VR-гаджетах, так и на ПК. Spaces можно интегрировать с такими сервисами, как Zoom.

Mootup — платформа для небольшого количества пользователей. Простая графика, высокая скорость реакции и загрузки, а также работа на самых простых мобильных гаджетах: очень удобно и просто. Запустить Mootup можно из браузера.

Если вы готовы пожертвовать связью в угоду высокому качеству графики, рассмотрите такое решение, как VR-чат. Эта платформа идеальна для тех, кто желает не только пообщаться, но и что-то показать. Вы можете настраивать внутренний контент, по уровню не уступающий фотореалистичной графике. Работает VR-chat на базе Windows либо при помощи последних версий VR-гаджетов. Хотя разработчики и допускают использование платформы сразу большим количеством пользователей, но все же предупреждают, что качество картинки и связи может ухудшиться, если одновременно будут задействованы более 50 человек.

Автор: Кристина Фирсова

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья