ENG

Перейти в Дзен
Интервью, Стартапы, Технологии

К полёту готов: GET везет зарядку без проводов в Европу

Призовое место в тройке лидеров по инновациям — таким был итог участия американской компании с российскими корнями Global Energy Transmission Corporation (GET Corp.) в крупнейшей выставке беспилотной индустрии AUVSI Xponential-2018 в США в минувшем мае. Фурор произвела технология беспроводной передачи энергии для дронов, над которой GET работает уже несколько лет. Теперь компания, в числе инвесторов которой миллиардер и технологический визионер Тим Дейпер, представит свое решение в Европе. 25 сентября стартует выставка Drone Berlin, где GET предложит рынку свое первое комплексное решение «под ключ», включающее наземную беспроводную зарядную станцию и мультикоптер индустриального класса с дистанционной системой зарядки. Подробнее о планах и новом решении «Инвест-Форсайту» рассказал основатель GET Леонид Плеханов.

— Леонид, расскажите, пожалуйста, что компания GET везет в Берлин?

— На выставке Drone Berlin мы покажем наше первое продуктовое решение с дистанционной системой приема-передачи энергии, это будет полностью интегрированная система «под ключ». Мы готовы представить летательный аппарат, который соответствует индустриальным требованиям по управляемости, по эффективности, по наличию интегрированных решений, которые мы делаем. Изначально мы разрабатывали наше решение по беспроводной передаче энергии и дистанционной зарядке, ориентируясь на индустриальное применение, соответственно, логичным шагом стала разработка готового В2В-комплекта. Вся система уже прошла испытания, которые завершились более чем удачно.

— Расскажите подробнее о новом решении от GET.

— Это комплексная система, включающая зарядную станцию и летательный аппарат, оснащенный дистанционной системой приема-передачи энергии. Мы интегрировали в аппарат беспроводную систему зарядки, специальную систему быстрых батарей, что позволяет заряжать дрон в течение минут, а не часов. Также реализовали новый дизайн моторной и несущей группы винтов, которая показала себя очень хорошо с точки зрения управляемости и контроля.

— Что включает ваше решение? 

— Базовый пакет включает зарядную станцию (зарядный контур) и два дрона. Дальше клиент сможет выбрать требуемое количество как станций, так и дронов. Пиковая мощность станции — 12 кВт, этого достаточно для быстрой зарядки 2-3 дронов одновременно. Размер зарядного пятна — до 8 метров в диаметре. Сама станция достаточно универсальна, с рабочим диапазоном температур от 0 до +40 градусов. Грузоподъемность дрона составит до 6 кг, время полета без подзарядки — от 28 минут при минимальной нагрузке до 16,5 минут при максимальной.

— Потребуется ли дрону оператор?

— Мы сами на данный момент не предлагаем услугу автоматизации миссий, наша ответственность в зоне зарядки. Но, в принципе, дрон можно сделать беспилотным. То есть можно заложить маршрут, чтобы дрон проходил заданную область, возвращался, заряжался в течение нескольких минут и продолжал миссию.

— Где решение может применяться?

— В основном для целей мониторинга на открытой местности. Это может быть мониторинг инфраструктуры, в том числе протяженной, например линий электропередач, трубопроводов. Для мониторинга индустриальных объектов, также для нужд сельского хозяйства (для мониторинга посадок и т.д. ). На данном этапе это B2B-проекты, довольно масштабные и капиталоемкие, требующие развертывания протяженной инфраструктуры. Но она и давать отдачу будет в течение многих лет.

— Если сравнивать с существующими решениями для мониторинга, в чем преимущество вашей системы?

— Например, на рынке есть решение от известного немецкого производителя (он в России работает с дореволюционных времен) — оно включает автономный беспилотный вертолет на ДВС с посадочной площадкой для обслуживания. Так вот, вертолет стоит около полмиллиона долларов, комплекс с посадочной площадкой — еще порядка миллиона. Цена нашего дрона начинается от $20 тысяч, зарядной станции — от $80 тысяч. Дальше клиент может набирать больше дронов и станций, это уже определит итоговую стоимость проекта. Но поставить даже 20 зарядных станций с дронами все равно будет дешевле, чем использовать беспилотный вертолет. Кроме того, у нас ломаться нечему, а сам дрон стоит заметно меньше, чем основная инфраструктура. И если при потере вертолета ты теряешь половину инвестиций, здесь такого не происходит.

— Какие страны проявляют интерес к решению?

— Сейчас основной интерес проявляют американские компании. Это логично, ведь мы активно себя продвигали на этом рынке. Сейчас поедем на выставку в Берлин, это будет интересно, ведь мы себя в Европе нигде еще не показывали. Хотя есть уже и европейские компании, которым интересны наши решения. Рынок Азии пока изучаем.

— Когда решение появится на рынке?

— Мы открываем предзаказы, начиная с Drone Berlin и вплоть до CES2019 в начале января, все это время мы будем собирать предзаказы. Поставки анонсированы с середины 2019 года.

— Где будет производство?

— Частично в России — здесь мы будем производить то, что касается силовой схемотехники, например. Финальная сборка будет, скорее всего, производиться ближе к месту поставки. То есть если это США, значит, на нашей площадке в Америке. Просто нет смысла батареи из Китая завозить в Россию, потом везти в Штаты, оплачивать пошлинный сбор, логистику.

— От российских заказчиков ждете интереса?

— Интерес определенный уже есть. Мы находимся сейчас на стадии переговоров, ведем определенную работу. Возможно, какие-то проекты будут.

— Позволит ли решение от GET бизнесу экономить?

— Безусловно, хотя и преимущества нашего решения не ограничиваются исключительно экономией, это только один из аспектов. Да, экономия возможна, например, если отказываешься от пилотируемого вертолета и развертываешь инфраструктуру, которую эксплуатируешь десятки лет.

Но внедрение нашей системы — это еще и снижение рисков. Вместо мониторинга дважды в год с нашим решением его можно делать два раза в месяц, и с точки зрения стоимости эксплуатации такой системы это ничего не поменяет. В этом случае существенно снижаются риски, связанные с выходом из строя инфраструктуры. И это уже не столько экономия на мониторинге, сколько преимущества с точки зрения предупреждения рисков, что дает новые возможности, которые раньше были бизнесу недоступны. Речь идет о задачах, связанных и с безопасностью объектов, и с их техническим состоянием, и с задачами аграрного сектора, и с аэрофотосъемкой. Ну и, конечно, в будущем это задачи доставки для e-commerce, мы видим здесь большой потенциальный рынок. Использование нашей системы станет вопросом принципиально нового уровня клиентского сервиса. Если сегодня после заказа в интернет-магазине мы ждем курьера, терпя неудобства, то с дроном никого не будет волновать ни трафик на дорогах, ни курьерское расписание: клиент сможет получить посылку буквально в течение минут.

Беседовала Ольга Блинова

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья