ENG

Перейти в Дзен
Это интересно

Как эмоционально поддержать себя и команду в кризисный период


Анна Ратникова

Главный врач prevent age курорта «Первая линия
»

Ольга Фельсендорфф

Психолог рrevent age
курорта 
«Первая линия»

Оптимальная система мотивации ориентирована на долгосрочные цели, устойчивое развитие и поддержание здорового психологического климата в коллективе и призвана избавить сотрудников от чувства истощения и в конечном итоге выгорания. Для такого процветания необходимо два компонента. Это, в первую очередь, жизненная сила — ощущение жизни, искры, интереса и возбуждения от работы. Второй компонент — это обучение, то есть рост за счет новых знаний, навыков и других характеристик.

Фото: krakenimages / Unsplash

Введите план индивидуального развития сотрудника, установите карьерные цели, которые определят направление развития, дадут необходимую мотивацию и помогут повысить вовлеченность сотрудников. Персонификация — возможность подбора и осуществления индивидуальной траектории обучения, не общий тренинг для всех, а курс, который нужен и будет полезен именно этому сотруднику.

Инструменты руководителей для поддержки команды

• Организация экологичных зон отдыха в офисе

Например, нужно установить стол для настольного тенниса или организовать зоны для других активных занятий, что поможет снизить уровень стресса за счет мышечной работы и выработки гормонов счастья — эндорфинов. Проводите мероприятия в формате активного отдыха или просто корпоративные спортивные выезды, они не только будут полезны для здоровья сотрудников, но и сплотят команду.

Также можно установить в офисе музыкальный инструмент и подобрать хорошую фоновою музыку, добавить элементы юмора: смешная посуда, паузы для шуток, библиотека с интересными и актуальными изданиями — нетривиальные способы улучшить мотивацию сотрудников за счет стабилизации психологической обстановки в коллективе.

• Информационный детокс

Информационный детокс на работе — неотъемлемый компонент ментального здоровья коллектива в целом. У каждого есть свое мнение и точка зрения, которые они должны оставлять за дверями офиса. Обратите внимание коллег на важность уменьшения потребления контента на рабочем месте, а также взаимное уважение, экологичность по отношению к клиенту и коллегам.

• Качественный сон и отдых

Если ресурсы компании позволяют, то стоит организовать комфортную зону сна, предварительно рассказав о технике быстрого 20-минутного сна, это повысит эффективность в некоторых ситуациях. Можно обеспечить компанию капсулами для медитации для самостоятельного регулирования своего эмоционального и ментального состояния.

• Привлечение специалистов

Проводите лекции или приглашайте специалиста по эмоциональному интеллекту для того, чтобы способствовать развитию эмоциональной грамотности, чтобы сотрудники научились осознавать свои эмоции и проявлять больше эмпатии по отношению к клиенту и коллегам, а также понимать уместность тех или иных эмоций.

Перенимая опыт международных коллег, многие компании внедряют в свою структуру психологический кабинет и берут в штат психолога, который проводит эффективные групповые тренинги по борьбе со стрессом среди сотрудников, такой специалист способен идентифицировать «выгоревшего» сотрудника, проработать существующие проблемы индивидуально. Такой опыт помогает руководителям эффективно выстраивать работу компании.

Также хорошая практика, позволяющая дать сотрудникам возможность восстановить внутренний ресурс вне рабочей зоны — организовать их отдых, направленный на оздоровление. На курорте «Первая линия» на берегу Финского залива команда врачей-менторов разработала новую экспресс-программу «Ментальный Велнес», которая способствует быстрому восстановлению за 3 дня. Тот вариант, когда с помощью профессионалов можно регулировать уровень ментального благополучия рабочего коллектива.

• Общение

Для поддержания команды в сложный период наиболее важным является живое общение. Встречи, совещания, пятиминутки, на которых руководитель с уверенностью и ответственностью транслирует четко сформулированный стратегический план, давая объективную оценку деятельности компании, понимание перспектив и миссии компании.

• Слова благодарности

Почаще выражайте благодарность, искренне благодарите сотрудников за хорошо сделанную работу. Каждый день сотрудники делают большие и маленькие успехи, которые остаются незамеченными.

• Обратная связь

Поощряйте инициативность персонала, для того чтобы персонал предлагал свое видение решения постоянно возникающих вопросов и проблем. Это очень важно, так как когда сотрудник видит, что его мнение принимается в расчет и он способен влиять на процессы принятия решений в компании, он будет гораздо более счастлив на рабочем месте и будет лоялен по отношению к компании.

Откуда черпать жизненную энергию сотруднику?

Из ежедневной физической активности, дыхательных практик и медитации, правильного питания, общения с близкими, друзьями и коллегами, активного отдыха на природе, качественного сна, творчества и креативности, чтения книг и хобби. И здесь на первое место выходит забота о самом себе. Как руководитель вы можете помочь, пригласив специалиста, врача, который проведет для сотрудников лекцию о важности ведения здорового образа жизни.

Кроме личностных ресурсов сотрудника, мотивацией является сама работа и ее качество, которое включает в себя автономию в работе, свободу действий, карьерные перспективы, рабочее время и поддерживающую социальную и физическую среду, а также окружающую среду.

Обеспечить пополнение дефицита энергии в условиях психологического стресса поможет переход между видами деятельности, разнообразие задач и приоритезация целей. Помимо личной энергии, очень важным в работе компаний становится экологичное отношение в управлении организацией. Гибкость графика, инвестиции в развитие личности, компетенций (обучения и тренинги) и укрепление здоровья сотрудника, а также целостный подход к организационному дизайну «человек на работе» — верные помощники в оптимизации ментального благополучия сотрудников.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья