Личный бренд — неотъемлемая часть продвижения любого бизнеса, будь то дизайн-студия или же производство. Личный бренд помогает отстроиться от конкурентов, повысить стоимость своих услуг, а также повысить лояльность и доверие своих клиентов, запуская любые продукты по своей теме.
Позиционирование не складывается просто так, это определенный набор шагов и действий. Каждая сторис, каждый пост, каждый выход на мероприятие и каждый разговор — это детали пазла, которые складываются в общую картинку — позиционирование. Чем четче эта картинка, тем лучше результат — собирательный образ у вашей аудитории.
А в чем собственно суть? Как личный бренд может помочь в продвижении бизнеса?
Потребитель устал от безликих картинок в интернете. Давно прошёл тренд на вылизанный визуал, рамочки и текст на фоне стоковой фотографии или шаблона в редакторах. Мы выбираем компании, у которых самое четкое, на наш взгляд, позиционирование. Мы выбираем компании, которые вкладываются в развитие, создают интересный сторителлинг, причем не ради галочки, а реально демонстрирующий свои преимущества.
Лицом компании не обязан быть только один человек. Уже несколько лет практикуется мультибренд, когда в кадре не только руководитель, но и сотрудники, которые напрямую взаимодействуют с клиентом. Это опять же увеличивает лояльность и помогает понять, чем эта компания лучше других, какие у нее преимущества, ценности, сильные стороны, чем могут мне помочь, как быстро выполнят работу и многое другое. На сильном контрасте будут компании, которые не заботятся о позиционировании и просто выкладывают фото своей продукции.
Давайте разберем конкретные инструменты для продвижения бизнеса при помощи личного бренда.
- Ценная история. Это самый главный сторителлинг всего вашего аккаунта. Это та история, которая рассказывает об идее продукта, ценностях и миссии бренда, что вы хотите дать этим продуктом, чем помочь людям и так далее. Это первая деталь пазла в копилку вашего личного бренда.
- Ваша суперсила. То, чем вы отличаетесь. Тот ярко выраженный набор качеств, которые есть именно у вас. Например, скорость, структурность, ориентированность на конкретный результат, качественная, объемная обратная связь клиентам.
- То, как вы сами себя презентуете. Здесь речь идет именно о самопрезентации в аккаунте, на выступлении, на сайте, с коллегами. Кто вы такой? Чем вы занимаетесь? Чем вы отличаетесь? В чем ваша самая главная экспертность? Какой самый яркий кейс?
- Ну и конечно, кейсы, подтверждение экспертности. Это то, что вас будет отличать не по мышлению и поведению, а по реальным действиям и результату. У вас должны быть примеры выполненных работ/оказанных услуг, которые будут подтверждать то, что вы являетесь экспертом в нише.
Личный бренд руководителя или мультибренд в компании — это двигатель процесса, драйвер роста. Безликие аккаунты не продают. Они не помогают подняться выше в строке поиска. Они не завоевывают доверие клиентов. Вероятность, что человек останется, подпишется и купит услугу, намного больше, когда есть личность, нежели когда мы видим просто фотографии дверей или столов, условно говоря. Личный бренд — это уже давно не нововведение, это просто необходимость в условиях активной борьбы за клиентов.