ENG

Перейти в Дзен
Мнение, Это интересно

Пять поколений в одном офисе

Ирина Баева

Ирина Баева

Управляющий директор компании Regus в России

Пенсионный возраст увеличивается, а мировой прогресс и современная медицина не стоят на месте, позитивно сказываясь на продолжительности жизни. К тому же вне зависимости от того, как далеко еще до пенсии, людям нравится чувствовать себя занятыми и нужными. Таким образом, начинающие специалисты работают вместе с опытными профессионалами. Но как пяти разным поколениям ужиться в одном офисе?

Пять поколений в одном офисе

По данным Американской ассоциации пенсионеров (AARP), сотрудники в возрасте 65 лет и старше являются быстрорастущим трудовым сегментом. В Бюро трудовой статистики Соединенных Штатов говорят, что почти 40% взрослых в возрасте 55 лет и старше либо трудоустроены, либо ищут работу. По данным Минздрава РФ, средняя продолжительность жизни россиян увеличилась на 8,5 месяцев — до 73,6 года — за 8 месяцев 2019 года. Установившаяся тенденция работать все дольше и выход поколения Z на рынок труда являются причиной того, что до пяти поколений людей работает в одной компании.

Теперь в офисах можно встретить пять разных типов возрастов: от «тихого поколения» (родившихся до 1946 года) и бэби-бумеров (1946–1964) до поколения Х (родившихся в период между 1965 и 1980) и миллениалов (1981–1998). Теперь к ним присоединилась и новейшая рабочая группа — поколение Z, появившееся на свет после 1998 года. Разный возрастной состав сулит множество особенностей для компаний, ведь у всех поколений разные привычки и стили работы. Если старшее поколение обычно любит отдельные офисы, то молодые сотрудники, как правило, хотят больше общения и лояльнее относятся к open space. Что может сделать работодатель для успешного развития команды, где трудится столько поколений со своими уникальными потребностями?

Прежде всего надо отказаться от стереотипов. Далеко не все миллениалы — беззаботные прыгуны с одного рабочего места на другое, всегда готовые повернуть свою карьеру на 360 градусов. Черты, которые обычно приписывают миллениалам (нетерпеливость, завышенные ожидания карьерного роста, стремление к самореализации), точнее можно охарактеризовать одним словом — молодость.

Что касается бэби-бумеров, то они в состоянии освоить новые технологии: в недавнем исследовании Forbes сказано, что около 60% людей этого поколения ценят цифровые технологии, особенно в плане путешествий: онлайн-регистрацию, бронирование отелей онлайн, доступ к гостиничному номеру через смартфон, а не ключ или карту, и многое другое. Далеко не каждый человек из «тихого поколения» беспомощен перед гаджетами.

Также неверно, что поколение Z только и делает, что сидит в интернете, общаясь исключительно с помощью селфи и абсурдного количества эмоджи. И поколение X не принимает все решения только после скрупулезного подсчета рисков.

Все мы принадлежим к одному из этих поколений. Узнаем ли мы вышеупомянутые качества в себе? Скорее всего, нет. Поэтому не стоит делать предположений, основываясь исключительно на возрасте сотрудника. Стереотипное мышление не поможет вам создать сплоченную команду и благоприятную рабочую среду.

Бесспорно, от возраста зависят некоторые особенности. Исследование группы IWG показало, что поколение Z заинтересовано в инновационных и перспективных рабочих местах — они выросли в эпоху технологий, знают, как быстро меняется и развивается мир, и отставать от него не собираются. Некоторые эксперты считают, что старшее поколение обычно более консервативно и стремится к стабильности, в то время как молодежь готова искать свой жизненный путь и строить карьеру.

Поколение Z росло среди технологий, с удовольствием их осваивая. Они со школьной скамьи изучают английский и продолжают его совершенствовать — будь это забавные видео на Youtube или друг по переписке в другой стране. Они любят узнавать и осваивать новое, им нравится быть полезными, их вдохновляют основатели культовых компаний Google или Apple, создававшие свои шедевры в гаражах. Поколение Z верит, что возможно все. Их амбициозность, творческий потенциал и навыки могут пригодиться как компании, так и другим, более старшим поколениям. Взамен они могут получить накопленный профессионализм и жизненный опыт бэби-бумеров и «тихого поколения».

Люди постарше видели своими глазами, как работал и работает мир, они уже закалены различными жизненными ситуациями, из которых вынесли ценные знания. Исследование IWG показало, что 53% сотрудников, работающих вместе с другими поколениями, считают, что многому научились у них. А 35% сотрудников убеждены, что это они стали наставниками и научили коллег чему-то новому.

Способность распознать сильные стороны и объединить их в командах необходима для успеха бизнеса и преодоления возрастного недоверия между коллегами. Управлять людьми разного возраста может оказаться непростой задачей для руководителей: единый подход ко всем сотрудникам тут работать не будет. Даже при работе одного поколения внутри команды существует много нюансов и различий. Дополнительные навыки и опыт могут создать успешные команды. Руководитель Центра европейских экономических исследований (ZEW) Томас Цвик акцентирует внимание HR-менеджеров на том, что коллектив, состоящий из представителей разных поколений, дает наилучшую производительность труда. Пять поколений под одной крышей способны открыть совершенно новые возможности для вашего бизнеса.

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья