ENG
Перейти в Дзен
В мире, Стартапы

Роботы выжмут все соки

Американская компания RobotsFoods создала прототип вендингового аппарата для приготовления свежевыжатых соков RoboJuice. Об этом сообщает сайт разработчика. Робот использует руку-манипулятор, но она будет вдвое дешевле существующих на рынке. При этом RobotsFoods собирается конкурировать прежде всего с фрэш-барами, распространяя свой продукт по франшизе. Основатель и CEO RobotsFoods белорус Николас Сахно рассказал о деталях проекта «Инвест-Форсайту».

Как работает RoboJuice

RoboJuice работает как бармен и выжимает сок за 60 секунд. Покупатель через меню в терминале выбирает сок, после этого робот принимает деньги в оплату (платежи будут в основном безналичными — по карте, в том числе криптовалютами). Получив оплату, робот начинает выжимать сок из свежих фруктов. Сначала робот одной рукой очищает яблоко (апельсин, грушу, грейпфрут и пр.) от кожуры, затем помещает фрукт в соковыжималку. Второй рукой он подает готовый сок в окно выдачи. Робот может приготовить сок как из одного вида фруктов или овощей, так и сделать микс. При этом робот, как настоящий бармен, улыбается в процессе приготовления сока.

Основная производительная «железная» часть RoboJuice — рука-манипулятор.

«Мы разрабатываем руку-манипулятор по собственной технологии на гибридно-механическом приводе на одном из заводов в Шэньчжэне. Мы ее запатентовали. Стоимость нашей руки-манипулятора будет до $1500, тогда как имеющиеся на рынке аналоги стоят от $18 000», — рассказывает Николас Сахно.

Но пока RoboJuice делается на существующих дорогих манипуляторах. Если бизнес-модель RobotsFoods окажется успешной, компания начнет массово производить руку-манипулятор собственной разработки в Китае и внедрит ее в RoboJuice. Название партнера-производителя не раскрывается. RoboJuice в этом случае будет стоить $20 000, с использованием же руки-манипулятора от конкурентов (Universal Robotics, ABB, Fanuc и др.) цена вырастает в 2-2,5 раза. На рынок компания намерена выйти с ценой в $20 000, тогда срок окупаемости RoboJuice составит 6 месяцев и 2 недели.

Экспансия роботов-соковыжималок начнется с Калифорнии

В течение шести месяцев этого года RobotsFoods доделает свой прототип до готовности, а с нового года установит 11 роботов-соковыжималок в некоторых торговых центрах и главном офисе eBay в Калифорнии. После того как RobotsFoods сделает это, компания собирается развивать бизнес по франчайзингу. Франшиза будет продана в топ-20 стран — это прежде всего США, Китай, Япония и европейские страны. Россия пока не входит в число приоритетных рынков. В каждой стране будет один партнер, владелец мастер-франшизы. За четыре года RobotsFoods хочет продать 2650 роботов. Проект разрабатывается 1,5 года в Китае и финансируется на собственные средства. В разработку RoboJuice вложено $60 тыс., и в настоящее время компания ищет венчурных инвесторов в США. Стоит отметить, что старт с Калифорнии выбран не случайно: здесь уже есть рестораны, где котлеты, пиццу и мороженое готовят роботы.

RobotsFoods собирается конкурировать в первую очередь с фрэш-барами. Сок у RoboJuice будет стоить около $4,7 за стакан, тогда как в американских фрэш-барах — $7,5-8. В отличие от людей, робот не болеет и не делает ошибок, а главное — позволит сэкономить владельцам на зарплате, налогах и аренде. Благодаря тому, что RoboJuice занимает 2,25 кв. м, есть возможность выбрать лучшее место его установки. Кроме того, в RobotsFoods считают, что такой бизнес легко масштабируется.

На рынке уже есть вендинговые аппараты по приготовлению свежевыжатых соков: самый известный от компании Zummo, чьи аппараты готовят апельсиновый сок. Но апельсиновый сок могут пить не все, у многих людей на него аллергия, кроме того, у этой машины ограниченный ассортимент, а сам процесс приготовления сока скрыт. Улыбающийся же робот-соковыжималка делает разные соки, превращая процесс приготовления в небольшой аттракцион.

Уехать в Шэньчжэнь, чтобы сделать RoboJuice

Николасу Сахно — 25 лет, около шести лет он работал в общепите:

«Там везде одна проблема — большие косты из-за того, что много ручного труда».

Предприниматель уехал из России в Китай, в город Шэньчжэнь, около года назад, взяв билет в один конец, чтобы сделать RoboJuice. За две недели в Шэньчжэне бизнесмен нашел компанию-партнера по разработке робота-соковыжималки.

«Шэньчжэнь — это вторая Силиконовая Долина, там много инженеров, разработчиков, программистов. Очень развита инфраструктура, которая позволяет тебе быстро собрать прототип робота и двигаться дальше. С точки зрения производства роботов лидер — это однозначно Шэньчжэнь, а с точки зрения маркетинга, продаж, упаковки, развития продукта — США», — говорит Сахно.

В Китае и США Николая Сахно стали звать Николасом, так он теперь и представляется. Его компания стартовала с RoboJuice, потому что сегодня бум здорового питания: в США, Европе и Азии открывается много фрэш-баров. Через пару лет RobotsFoods планирует начать производить роботов, способных готовить пиццу и хот-доги, варить кофе и делать мороженое.

«Будущее, где роботы выполняют повседневные задачи, такие как заваривание кофе, приготовление хот-догов и завтрака, неизбежно. Но не нужно паниковать. Когда одна дверь закрывается, открывается еще больше дверей», — уверены в RobotsFoods.

Автор: Наталья Кузнецова

Следите за нашими новостями в удобном формате
Перейти в Дзен

Предыдущая статьяСледующая статья