ENG
Стартапы

SAP: только 2-3% стартапов доходят до коммерческого успеха

Из 5600 стартапов, которые подали заявки на вступление в программу виртуального акселератора SAP Startup Focus, до коммерческого успеха доходят только 2-3% команд. Об этом рассказал вице-президент SAP, глобальный руководитель программы SAP Startup Focus Манжу Бансал. 7 июня, во время Startup Village в Сколково, он анонсировал запуск акселерационной программы в России. Таким образом ключевой партнер фонда «Сколково» усиливает свою активность и помогает резидентам Фонда выходить на рынок глобальных корпоративных заказчиков.  

Фото: startupvillage.ru

Как отметил генеральный директор SAP Labs в СНГ Андрей Биветски, крупнейшие мировые корпорации — такие как Vodafone, Siemens, VW — никогда не купят программное обеспечение у никому не известной маленькой команды. SAP берет на себя роль построения моста, соединяющих эти два мира. Акселератор, основанный на взаимодействии собственных разработчиков SAP и начинающих бизнес-команд, первоначально был реализован в Кремниевой долине и в Токио, со временем идея распространилась на 15 стран.

SAP сертифицирует разработанные стартапами решения так же, как собственные разработки корпорации. Потом компания помогает продавать сертифицированный продукт своим клиентам, а у него 350 тысяч корпоративных заказчиков по всему миру.

Однако путь к победе будет непростым. По словам Манжу Бансала, из 5600 стартапов, подавших заявки на вступление в программу SAP Startup Focus, в ней приняли 925 компаний, на выходе получили 265 сертифицированных решений.

— В начале воронки у нас было 5600 стартапов, только 15-16% попали в программу, 5% удалось предложить решения, которые прошли полный цикл сертификации, и если говорить о проектах, которые добьются коммерческого успеха, — это 2-3% стартапов.

Топ-менеджер немецкой корпорации уверен, что в России много талантливых инженеров: до конца этого — начала следующего года SAP рассчитывает получить от российских разработчиков 10-12 решений, которые будут отобраны как обладающие потенциалом для сертификации. До этого специалисты SAP Startup Focus планируют посмотреть около 200 кандидатов.

Акселератор фокусируется на b2b-решениях, особенно в сферах Big Data, предиктивной аналитики, Интернета вещей, машинного обучения, искусственного интеллекта, дополненной и виртуальной реальности.

Участие в акселераторе бесплатное, SAP не претендует на долю в капитале молодой компании.

«Мы не занимаемся инвестициями ни в один стартап, при этом мы косвенно тратим до $50 тысяч в каждый проект, который доходит до сертифицированного решения, — подчеркнул Манжу Бансал. — Мы предоставляем доступ к инфраструктуре, обучению, технологическим консультациям, разъясняем, как проходит процесс сертификации, помогаем в разработке бизнес-плана, выборе схемы лицензировании и, наконец, помогаем стартапу осуществлять первые продажи».

Интерес SAP в том, что стартапы расширяют и дополняют портфель уже существующих решений корпорации.

«Мы понимаем, что если не сможем удовлетворить возрастающие запросы наших заказчиков, то они просто уйдут. В 90-95% случаях клиент выбирает решения, которые мы разрабатываем сами, но бывают очень специфические случаи, когда у нас нет готового решения, и в этих случаях мы разыскиваем инноваторов вовне», — сказал Манжу Бансал.

13 июня восемь резидентов «Сколково» посетят берлинский IoT-акселератор SAP, который был запущен в ноябре. Это классический акселератор, в котором команды проходят стажировку на территории SAP. Российские разработчики получат возможность познакомиться с его работой и начать процесс презентации проектов экспертам немецкой корпорации. На этапе оценки подбираются первые заказчики, которые будут заинтересованы в прототипе решения. В Берлин поедут российские команды, которые представляют проекты в сфере логистики, прогнозной аналитики в области ремонта техники и других областях.

Автор: Анна Орешкина

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья