Дочерняя компания Сбербанка России «Сбербанк страхование» анонсировала запуск сразу нескольких технологических пилотных проектов, которые в результате заметно поменяют практику работы компании с клиентами.
В том числе речь идет о запуске пилота по дистанционному урегулированию убытков в рамках «зеленого коридора». Об этом рассказал и.о. гендиректора «Сбербанк страхования» Дмитрий Попов. С помощью специального мобильного приложения клиенты смогут фиксировать обстоятельства и последствия страхового случая. На стороне страховой компании весь процесс должен будет занимать не более 3 суток, по крайней мере, на данный момент стоит именно такая задача, уточнил Дмитрий Попов. Сейчас компания отбирает оптимальную технологию в этой области.
Также в рамках урегулирования убытков компания планирует применять элементы машинного обучения. Такой подход обеспечит дополнительные возможности по оптимизации отработки страховых случаев — на текущий момент число активных клиентов компании приблизилось к 15 млн.
С учетом быстрого роста клиентской базы так же, как и объемов выплат, реальный фокус компании — это максимально технологичная и быстрая их отработка, уточняет Дмитрий Попов.
Также компания анонсировала запуск новой, сервисно-рисковой модели страховых продуктов для имущества физических лиц.
«Зачастую клиенты страховых компаний, у которых не произошел страховой случай в течение срока действия договора, испытывают разочарование и неудовлетворенность услугой. Выход из этой ситуации мы видим в наполнении продуктов сервисами, что поднимет частоту использования продуктов», — уточнил Дмитрий Попов.
В качестве примера сервисной услуги в компании приводят ремонт и прочистку водопровода — речь идет о помощи в вызове сертифицированного мастера, замену и ремонт замков и т.д. Продажи сервисно-рисковых продуктов в крупных городах стартуют уже в августе 2018 г.
С августа «Сбербанк страхование» запускает и пилотный проект маркетплейса по автострахованию — приобрести здесь можно будет страховые продукты компаний «Ингосстрах», «РЕСО-гарантия», ВСК и «Альфастрахование» (своего продукта на рынке компания пока не запускает). Продавать будут как усеченное КАСКО в формате коробочного продукта без осмотра машины, так и полноценное КАСКО (последний вариант будет доступен в «канале» Сбербанк.Премьер). Услуга будет доступна только для клиентов Сбербанка.
СК «Сбербанк страхование» собрала в I полугодии 2018 года 6,9 млрд руб. — на 37% больше, чем за аналогичный период 2017 года. Ключевым драйвером роста стало страхование имущества физических и юридических лиц, сборы по которому выросли на 37%, до 6,7 млрд руб.