ENG
Инвестклимат, Мнение

Как снижение спроса влияет на парфюмерный бизнес

Алексей Филиппов

Алексей Филиппов

Генеральный директор GPC Pharmaceuticals

Конечно же, на все отрасли бизнеса оказывают влияние и кризисные изменения в экономике, и снижение доходов населения. Современный опытный потребитель очень разумно и системно относится к процессу покупок. Люди пережили несколько экономических кризисов и ощущают на собственном кошельке, что пока лучше не становится, поэтому они стараются тратить разумнее. Все меньше позволяют себе эмоциональные покупки, все больше рациональных шагов. Массово став аккуратнее в расходах, потребитель задает тренд на разумное потребление.

Но нужно заметить, что снижение спроса проявляется по-разному в зависимости от сферы бизнеса. На продукты некоторых отраслей спрос никогда не снижается фатально. В числе них — пищевая промышленность, фармацевтика, товары для красоты и здоровья. Ведь как бы ни падали доходы населения, потребители, а особенно потребительницы, продолжают ухаживать за собой. Тем более что во времена кризисов и тенденций к экономии людям нужна возможность чем-то себя порадовать. И поэтому такие товары, как косметика, парфюмерия, товары для ухода за собой во времена кризисов становятся своеобразным антистрессом.

Но изменения в отрасли, вызванные падением доходов потребителя, конечно же, присутствуют. Во-первых, повышается спрос на товары, объединяющие в себе несколько полезных функций. Товары, обладающие в глазах представителей своей целевой аудитории не одним УТП, а целым комплексом, в кризис скупаются лучше. Учитывая растущую потребительскую компетентность, умение современного человека быстро определять реальную ценность продукта или услуги, способность быстро найти аналоги и соотнести цены, становятся популярными продукты, которые позволяют решать сразу несколько задач. Например, средства с солнцезащитными свойствами — помимо защиты кожи от ультрафиолета — могут дополнительно увлажнять кожу, придавать матовость или, наоборот, оставлять при нанесении легкий шиммер-сияние. Или же мисты, тоники-спреи. Ими можно увлажнять и освежать кожу, а можно использовать вместо тоника. Кремы, оказывающие и антивозрастное, и лифтинговое воздействие, очищающие средства, одинаково хорошо подходящие для ухода за волосами и телом, и другие подобные продукты 2 в 1 или 3 в 1.

Также во время кризисов на передний план выходит соотношение эффективности воздействия с привлекательной ценой продукта. Именно в эти периоды производители стараются разрабатывать рецептуры продуктов таким образом, чтобы они помогали эффективно решать проблемы потребителя и при этом оставались привлекательными по цене. В косметических производствах обычно эта задача решается путем подбора оптимальных активов. Активы или активные действующие вещества — это те компоненты косметического средства, которые оказывают наибольший эффект. Именно потому что воздействие активов является наиболее сильным, в рецептуры они вводятся, как правило, в достаточно небольших количествах и при этом являются одним из наиболее дорогих составляющих косметического продукта. Активы в косметике бывают очень разными, многие экзотичные активы довольно дороги, но хороший технолог косметического производства всегда может разработать рецептуру продукта таким образом, чтобы при сохранении эффективности воздействия его цена не становилась слишком высокой.

В благополучные периоды потребители обращают внимание на средства с экзотическими активами, ведь один из массовых косметических трендов последних лет — корейская косметика — часто содержит в составе редкие и дорогие биологические активы. В огромном количестве косметических продуктов из Кореи содержатся экзотические биологические экстракты, различные вытяжки из растений и животных, морских обитателей и моллюсков и т. п., например сперма серого морского ежа, секрет улитки (муцин), яд королевской кобры Syn Ake, экстракт медузы, крокодиловый жир, протеины паутины и даже экстракты ласточкиных гнезд. Корейские производители, используя подобные ингредиенты, в том числе пытаются подчеркнуть экзотичность своей продукции. Многие потребители считают, что чем более уникальный и необычный компонент использован в косметике, тем выше будет эффект от ее применения. И начинают буквально охотиться за косметикой с экстрактами редких растений или иными экзотичными компонентами. Но часто случается так, что актив, выделенный из самого обыкновенного и всем знакомого растения, превосходит многие экзотичные компоненты по эффективности воздействия. Так, одним из самых эффективных омолаживающих и антиоксидантных активов является кверцетин, выделяемый из всем знакомой лиственницы. Одни из самых мощных антисептических активов — экстракты ромашки и череды. Получается, что создать высокоэффективный косметический продукт можно, используя в качестве активов достаточно обыкновенные и не слишком дорогие экстракты.

Также во времена экономических кризисов наша отрасль старается дополнительно снизить стоимость продукции, используя удобную, но при этом недорогую упаковку. Конечно, в сегменте производства товаров для красоты и здоровья упаковка является очень важным элементом — именно флакон или баночка ежедневно оказываются в руках и перед глазами потребителя. Малейший дискомфорт при использовании: необходимость долго нажимать на дозатор или крышка, выскальзывающая из рук, — все это влияет на вероятность повторной покупки не лучшим образом. Именно поэтому упаковка косметический продукции сегмента люкс становится практически произведением искусства. К ее созданию даже привлекаются дизайнеры с мировым именем. Но в кризисы содержимое становится важнее красивой и изящной упаковки. Кстати, и международный опыт говорит об этом. Всемирно известная косметическая компания Lush использует для упаковки своих жидких и полужидких товаров однотипные недорогие баночки из черного пластика, подходящие для повторной переработки. А твердая продукция Lush, такая как мыло или массажные плитки, заворачивается в бумагу. Это, кстати, помимо экологического подхода, дополнительно передает философию компании, концентрирующей все внимание на качестве самого продукта. Многие российские производители косметической отрасли в кризис также снижают требования к упаковке, особенно продуктов сегмента масс-маркет, или же стараются найти наиболее бюджетные варианты. Часто такая тара состоит из различных частей, закупающихся в совершенно разных областях и даже странах. Но зато в результате потребителям предлагается высокоэффективный продукт по привлекательной цене.

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья