ENG
В мире, Стартапы

Детский мир: стартапы для самых маленьких

Несмотря на то, что рынок детских товаров и образования переполнен, родители все равно готовы тратить деньги на технологии, которые прокладывают дорогу к будущему успеху их ребенка. Проектов в сфере KidsTech много, но выстреливают не все. В ближайшие годы, по мнению эксперта Робина Раскина, на рынке останутся стартапы, которые используют формат подписки (привет sharing-экономике!), и проекты, сочетающие в себе физическое и цифровое развитие ребенка. 

Игрушки по подписке 

Детский мир: стартапы для самых маленьких

Семь лет назад основатели румынского стартапа Evertoys Алина Мариан (Alina Marian), Эмиль Олтеану (Emil Olteanu) и Тиби Лупу (Tibi Lupu) даже не подозревали о существовании друг друга. Мариан работала в HR-отделе компании Vodafone. Олтеану был начальником отдела развития в Hope and Home for Children. Тиби Лупу тоже трудился наемным менеджером в корпорации. Они познакомились в 2013 году во время учебы в Maastricht School of Management.

Сервис детских игрушек по подписке Evertoys вырос из их дипломной работы на программе MBA. После окончания университета в 2015 году они решили вывести проект на местный рынок. Стартап Evertoys ярко выстрелил — €162 500 всего за 20 дней. Средства удалось собрать на местной краудфандинговой платформе — Seedblink.com. Философия проекта идеально вписывается в концепцию sharing-экономики — разделяй и пользуйся. Evertoys предлагает игрушки по подписке на неограниченный срок. А когда они наскучат ребенку, их можно обменять на другие. За последние два года, как утверждают в компании, свыше 600 родителей купили подписку. На сервисе представлено три вида абонементов по цене от 69 румынских лей (995 руб.) до 129 румынских лей (1860 руб.) в месяц.

«Сейчас мы решили все начальные трудности и готовы представить Evertoys как интегрированный сервис для семей, детских садов и клубов, — говорит сооснователь проекта Тиби Лупу. — Мы намерены превратить существующий ресурс в облачную платформу, которая позволит нам расшириться на региональном уровне».

Будь с Heppee!

Детский мир: стартапы для самых маленьких

Когда голландский архитектор Барт де Леге (Bart de Lege) развелся с женой, он пытался организовать совместное воспитание детей через WhatsApp. Получалось не очень. Тогда он придумал мобильное приложение Heppee, которое должно облегчить жизнь семей после развода настолько, насколько это возможно. Бизнес-партнером Леге стала Сабрина Виарда (Sabrina Wiarda). До запуска Heppee она свыше 8 лет проработала маркетологом в Sony Pictures Home Entertainment. Heppee подойдет родителям с детьми в возрасте от 3 до 14 лет. Доступ к приложению имеют все члены семьи. В нем можно делиться фотографиями.

«Для детей важно оглядываться на прекрасные моменты и следить за значимыми событиями, — говорит Барт де Леге. — Если вы продолжите делиться забавными моментами друг с другом, в дальнейшем будет проще обсуждать менее забавные вещи». 

У Heppee также есть функция интерактивного календаря, которая позволяет родителям координировать расписание своих детей онлайн, и кнопка «Позвони мне», чтобы младшие члены семьи могли связаться со старшими. Через приложение можно «пожелать доброй ночи» и раздать виртуальные объятия. А функция «анимация обратного отсчета» показывает малышам, сколько времени осталось до похода к другому родителю.

«Наша цель — дать детям представление об их распорядке дня. Это придает им уверенности и улучшает общую обстановку в семье», — добавляет сооснователь Heppee.

Полный функционал приложения доступен по подписке — от €10 до €20 в год. С момента своего основания в 2013 году голландский стартап получил от инвесторов $30 тыс.

Управление финансами

Детский мир: стартапы для самых маленьких

Основатель британского стартапа Osper Алик Варма (Alick Varma) с детства приучен правильно считать и тратить деньги. Его родители, оба бухгалтеры, доверяли ему управление карманными деньгами, составление бюджета на месяц вперед и покупку школьной одежды. После окончания школы Варма учился на учителя математики в университете Варвика, но по специальности не работал. До создания Osper он разрабатывал мобильные банковские продукты для кенийской компании M-Pesa и Spotify. В 2012 году детский опыт финансовой независимости вдохновил его на создание Osper.

Это предоплаченная дебетовая карта для детей. Родители могут следить за их расходами в одноименном приложении и автоматически пополнять «карманные деньги». У проекта амбициозная задача — передать ребенку большую часть процесса принятия решений и научить его распоряжаться деньгами. Родителям Osper тоже облегчает жизнь — больше не нужно искать наличные или давать свою кредитку для покупок в интернете. У Osper много функций, но основные — это возможность удаленно мониторить операции по карте, мгновенная загрузка наличных, SMS-оповещения о транзакциях и блокировка карты в случае кражи.

Банковская карта ратифицирована MasterCard. Ее можно использовать в магазинах, для снятия наличных в банкоматах, а также для покупок в интернете и подписки на услуги в Amazon и iTunes. На счете нет кредита или овердрафта, поэтому ребенок может тратить только деньги, которые есть на балансе. Родителям карта Osper обойдется в £2,5 в месяц. С момента основания британский проект собрал $11,2 инвестиций.

«Необходимо заново изобретать банковские услуги для молодых людей, — поясняет Алик Варма. — У них должны быть инструменты для формирования уверенности в себе, чтобы управлять деньгами с юных лет».

Полезные часы

Детский мир: стартапы для самых маленьких

Сэм Хикманн (Sam Hickmann) вырос во Франции, а живет в Сан-Франциско. Он — серийный предприниматель. Хикманн был соучредителем многих стартапов, продал несколько компаний, пару раз потерпел неудачу, но потом сорвал большой куш. В 2009 году он выгодно продал свое веб-агентство Talentueux. В 2016-м Сэм запустил полезный проект в сфере familytech. Его компания Joy специализируется на поведенческих технологиях для семей. Она получила финансирование в размере $2,7 млн и разработала «умные» часы Octopus, которые помогают детям справится с ежедневной рутиной и развить самодисциплину.

Часы отправляют пользователям оповещения, когда пора почистить зубы, завтракать, пойти в школу, сделать домашнее задание, принять ванну или напоминают, что нужно размять ноги и побегать. Родители подключаются к Octopus через Bluetooth и в мобильном приложении выставляют задачи в расписании ребенка. На выбор представлено свыше 2000 иконок с напоминаниями. В рознице Octopus продается по цене $59,99 (в комплекте с ночником). Часы рассчитаны на детей от 3 лет и выше.

Они также идеально подходят детям с расстройством аутистического спектра (РАС) или синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), которым сложно организовать свое расписание без помощи взрослых. В январе 2019 года компания Joy заключила партнерское соглашение с Pfizer Mexico и начала распространять Octopus Watch в Мексике. Основными клиентами стартапа стали дети с диагнозом «дефицит гормона роста» (GHD).

«Для всех детей важно отмечать свои достижения, большие или маленькие. Так проще отслеживать уникальный прогресс каждого ребенка», — считает Сэм Хикманн. 

Говорящая голова

Детский мир: стартапы для самых маленьких

В 2008 году научные сотрудники Вроцлавского технологического университета Ян Кендзерски (Jan Kędzierski) и Михал Дзержва (Michał Dziergwa) занимались робототехникой. Тогда же они познакомились с Кшиштофом Кубасеком (Krzysztof Kubasek), который разрабатывал социального робота на факультете кибернетики и робототехники. Вместе они придумали концепцию интерактивного робота для детей — EMYS. Его задача — обучить ребенка иностранным языкам.

Первый прототип EMYS появился на свет в 2009 году — проект получил грант LIREC. Над EMYS работали девять европейских команд, а бюджет составил около €8 млн. Польская команда отвечала за создание механики, электроники и дизайна. В итоге было выпущено 11 устройств. В 2016 году Кендзерски, Дзержва и Кубасек заключили партнерское соглашение с компанией Flash Robotics. Сейчас EMYS разрабатывается под ее брендом. Польский робот построен на базе искусственного интеллекта и предназначен для обучения детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Он умеет двигаться, говорить, узнавать лица и даже выражать эмоции. С детьми EMYS общается на любимые темы — мультики, игрушки и т.д. Робот учит английскому и испанскому языкам. В будущем Flash Robotics планирует добавить французский и японский.

«Изучение иностранных языков занимает много времени, поэтому лучше начинать как можно раньше. Не все родители решаются брать регулярные дорогостоящие уроки в таком раннем возрасте. А существующие языковые игры и приложения не способны в достаточной степени привлечь детей, — объясняет Ян Кендзерски. — Более того, последние исследования показывают, что планшеты и смартфоны могут нарушить правильное развитие ребенка».

Автор: Ольга Гриневич

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Подписывайтесь на наши телеграм-каналы «Стартапы и технологии» (@startupnews_if) и «Коронаэкономика» (@crypto_if)
Загрузка...
Предыдущая статьяСледующая статья